При всей субъективности вопроса игра стала намного-намного богаче и объемнее. В эпизоде «В поисках Норы» (надоело это оговорки, но окончательных выводов мы не делаем!) нет ни одного повторяющегося боя. Каждая ситуация уникальна. Вот несколько примеров.
- Обзор The Last of Us Part II. Ода перфекционизму
- Круговорот мести
- Сюжет и главные темы истории
- Геймплей: исследование локаций и боевая система
- Самое главное не изменилось
- Насколько лучше стал игровой процесс?
- АКТЕРЫ СЕРИАЛА «The Last Of Us»
- ИСТОРИЯ СЕРИАЛА «The Last Of Us»
- The Last of Us — Рецензия
- Плюсы
- Игровой процесс и техническая составляющая
- Меньше всего места в этом тексте я оставил для геймплея — потому что он не особо изменился.
- Растягивать игру на тридцать часов не стоило.
Обзор The Last of Us Part II. Ода перфекционизму
Так уж получилось, что пиарщики Sony и Naughty Dog запомнят этот год надолго. Проблемы есть всегда, но The Last of Us: Part II дала им не один повод поседеть: скандалы с условиями работы внутри студии, утечки сюжета, перенос премьеры из-за пандемии, обвинения кавер-исполнителей в плагиате, больше споров для пострадавших от сюжета… Злорадные критики вполне обрадовались и заочно «похоронили» игру. А тут еще протесты в США, которые несомненно повлияют на старт продаж, да и вообще могут усугубить ситуацию.
Только тут враги ринулись. Несмотря ни на что, 2020 год запомнится сотрудникам Naughty Dog и Sony не только своими трудностями, но и запуском одного из лучших своих проектов. Если не лучший в принципе.
Круговорот мести
Этот обзор, как и сама игра, также будет проходить в нетрадиционном сеттинге. Во-первых, эмбарго на этот раз настолько строгое, что практически запрещает говорить о сюжете. Не из-за спорных моментов, а просто потому, что история полна неожиданностей, которые можно легко испортить несколькими лишним словами. Во-вторых, многие, наверное, ждут ответа на самый главный для них вопрос: «Ну что, игра про геев? Опять увлеклись политикой, опять пропагандой?».
Несмотря на все опасения некоторых, любовная линия не обещает никаких обещаний и ничем не отличается от обычных человеческих отношений. Это не говоря уже о том, что сама Дина просто любовь
Нил Дракманн (постоянный режиссер сериала и вице-президент Naughty Dog) действительно заботится об этих вещах. Здесь и женщины, любящие других женщин, и люди, сменившие пол, и какие-то резкие высказывания. Но сценарий не акцентирует на них внимание, и они вплетены в сюжет максимально логично, без искажений в ту или иную сторону. Если вас раздражает само присутствие гей-персонажей, игра может вас оттолкнуть. Однако все остальные увидят, что рассказ совсем о другом и, по большей части, затрагивает совсем другие темы.
Часть II целиком посвящена циклу мести. Элли, которая на этот раз прожила жизнь обычного подростка (насколько это возможно в условиях зомби-апокалипсиса), лишена чего-то очень ценного. И ради справедливости она готова снова пересечь всю страну, убить десятки, если не сотни людей, и даже расстаться со своей «нормальной» жизнью. Оставьте позади друзей, комфорт, еду, фильмы, встречи, поцелуи и надежды на счастье.
The Last of Us по-прежнему остается игрой о человечестве после зомби-апокалипсиса. Но зомби здесь скорее фон для человеческой драмы
Сюжет может показаться стандартным, но Naughty Dog выбрали интересный ракурс. Как и первую часть, вторую часть тоже можно охарактеризовать как «простую историю о трудных людях». Но если обычно в играх нам показывают сюжеты, главные герои которых по умолчанию правы, а их противники «проиграли», то во II части все иначе. Здесь нет чисто положительных или отрицательных персонажей.
Элли уже не та девушка, которая была готова пожертвовать собой ради спасения мира: она пополнила ряды антигероев и ради мести готова на все. Она рискует не только собственной жизнью, но и жизнями своих близких; иногда с сожалением, а иногда и без, он убивает (и даже мучает) таких, как она. Героиня оправдывается тем, что враги плохие и действительно заслуживают наказания, верно? И похоже, что все действительно так: игра доходчиво показывает и говорит, что его руки действительно по локоть в крови. Да, и поставить себя на место Элли легко. Но чем дальше развивается история, тем больше вопросов вызывают его действия.
Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к видео технических специалистов Digital Foundry, где они подробно разобрали как образ игры в целом, так и версии для разных консолей в частности.
Сюжет и главные темы истории
Как и в случае с оригинальной The Last of Us, вторая часть основана на хорошо продуманной кинематографической презентации и истории, которая не боится разоблачать некоторые из худших человеческих черт и поднимать вопросы моральной двусмысленности. История для взрослых об обычных людях, попавших в неоднозначные ситуации. Однако, учитывая упор на сюжет игры, разработчики не спешат делиться подробностями сюжета, из-за чего Sony вынудила издателей игр подписать более строгое соглашение о неразглашении, позволяющее в обзорах говорить об игре открыто история, оставив более 90% игры впустую. Именно поэтому можно считать, что чуть ли не каждая рецензия на The Last of Us Part II — это аналог дипломной работы неудачника,где выливают тонны воды вместо подробностей и фактов.
Однако сюжетом истории можно поделиться. Главные герои первой игры, Элли и Джоэл, после неудачной операции в больнице возвращаются в один из редких тихих уголков жестокого мира The Last of Us: город Джексон. Найдя новый дом, Элли возвращается к жизни типичного подростка, обретая новых друзей и свои первые серьезные любовные отношения. Джоэл находит нечто еще более ценное: настоящий дом и возможность наконец-то отдохнуть после 20 лет постоянной борьбы за выживание в постапокалиптическом мире. Но однажды Джексона потрясает ужасное событие, которое морально травмирует Элли и заставляет ее встать на путь мести, убивая всех, кто причинил ей боль в The Last of Us Part 2.
Сюжет мрачноват, но логичен для игры, где центральными темами являются ненависть и жестокость. Осторожно, будьте готовы к шокирующе жестоким сценам, где самый кровавый фаталити в Mortal Kombat будет выглядеть как детский спектакль на утреннике. По словам директора по развитию Нила Дракманна, натуралистическая жестокость — это не средство эпатировать, а скорее способ отвратительного насилия, показывающий, насколько оно отвратительно на самом деле. Итак, если вы хотите поберечь свои нервы и не хотите стать свидетелем самых жестоких сцен в истории игр, то мы рекомендуем вам подумать о покупке The Last of Us Part 2 на PS4 несколько раз.
Геймплей: исследование локаций и боевая система
Геймплей сиквела в целом остался таким же, как и в оригинальной The Last of Us, с поправкой на большую подвижность Элли по сравнению с Джоэлом и открытые уровни, концепция которых в измененном виде была перенесена из Uncharted 4. Условно геймплей The Last of Us Part 2 можно разделить на два этапа: исследовательские локации, где мы собираем ресурсы и находим секреты, а также боевые этапы, которые высвобождают против нас полчища людей и зараженных. По сути, серьезных изменений нет, но огромные уровни и множество необязательных домов для исследования оставляют больше возможностей для разнообразных занятий, некоторые из которых сопровождаются кат-сценами. Однако дополнительных заданий ждать не стоит, цель всегда одна и та же.
Также от размашистых локаций выиграла боевая система, которая заметно обогатилась вариативностью за счет наличия многоэтажных зданий и большого количества входов и выходов, что позволяло подходить к врагу с разных сторон. Еще одним преимуществом повышенного масштабирования является простота отступления с поля боя, ведь основы боевой системы остаются прежними. Перед нами снова позиционный стелс-экшен с элементами выживания, где в условиях малого боезапаса вместо прямого противостояния лучший вариант действий: выстрелить/забить кирпичом — сменить позицию, повторять до победы. Также не стоит забывать о возможности крафта предметов снаряжения, расширяющих сферу тактических действий.
Отдельного упоминания заслуживает стремление Naughty Dog передать в The Last of Us Part 2 ловкость и небольшие пропорции Элли-подростка по сравнению с довольно массивным Джоэлом за пятьдесят. Повышенная скорость бега, возможность успевать между узкими проходами на стенах, проползать под столами и грузовиками и (наконец) прыгать — все компоненты работают как с игровой стороны, добавляя динамику в игру, так и с игровой стороны сюжет, не вызывая существенного диссонанса между реальным внешним видом и поведением персонажа.
Диапазон движений ловко дополнялся возможностью ползать по земле и из лежачего положения совершать любые действия, вплоть до стрельбы и крафта. И, конечно же, со времен Left Begin никто не брал у Элли несломаемый нож.
Последний значимый элемент игры — головоломки, основанные на взаимодействии с окружением, призванные немного разнообразить мирные эпизоды. В первой The Last of Us именно эти головоломки вызывали самые негативные отклики из-за однообразия и примитивности поставленных перед игроками задач. Во второй части они решили переработать проблемные области оригинала, введя простые головоломки, связанные с физикой. Вместо плотов и лестниц теперь главными инструментами являются веревки и кирпичи, которыми разбивают окна. Однако полностью от старых и узнаваемых приемов Naughty Dog не отказалась, иногда предлагая воспользоваться мусорными баками, чтобы забраться на недосягаемые высоты.
Игра по-прежнему условно разделена на три части: исследование заброшенных мест в поисках ресурсов, стелс и стрельба на открытом воздухе; иногда принудительно. На его место приходит знакомая быстрая смесь из аптечек и самодельных бомб из дерьма и палочек и накачивание таблетками.
Самое главное не изменилось
Новый TLoU так и не стал пошаговой тактикой (хотя как бы это сказать!). Это энергичный и динамичный партизанский экшен, где скрытность и оружие составляют единое целое. Основная ставка та же: динамически менять несколько эпизодов.
На протяжении двух часов вы исследуете улицы на предмет расходников, попадаете в темные подвалы и сражаетесь с разнообразными зомби, падаете с большой высоты в крутом ролике, сражаетесь с людьми в различных типах локаций, проходите мирные линейные отрезки. «Как отсюда выбраться? И почти в каждой драке у тебя есть возможность никого не трогать, а просто бежать к двери, если хочешь.
Насколько лучше стал игровой процесс?
При всей субъективности вопроса игра стала намного-намного богаче и объемнее. В эпизоде «В поисках Норы» (надоело это оговорки, но окончательных выводов мы не делаем!) нет ни одного повторяющегося боя. Каждая ситуация уникальна. Вот несколько примеров.
Лес. Папоротники высотой до пояса. Полдюжины религиозных фанатиков с луками и молотами выпали из ниоткуда и первыми увидели вас. Требуется только одно (новое) действие: лечь, чтобы стать почти невидимым. Но целиться лежа нельзя — трава мешает. Если вы встанете, чтобы схватить кого-то, остальные увидят, деревьев почти нет.
Ряды офисных столов. Темно. Быстрые зомби-грибы в каждом углу пытаются объехать угол. И пока у Элли есть нож, и она даже режет щелкунчиков, как хочет, ей приходится яростно драться на кулаках с каждым зомби, хватать дробовик, чтобы купить себе несколько секунд для лечения, и бежать в дальний угол, надеясь, что вы заблудитесь.
Вход в госпиталь представляет собой огромный военизированный пост с палатками, вышками и патрулями внутри самого здания. Поэтому поле боя — это, по сути, три разных места в одном. И не дай Бог вам успеть быстро вывести из строя снайпера, иначе вам придется забегать в здание, убегать от охранников внутри, расставлять позади себя мины-ловушки, делать новые глушители снова и снова.. а потом возвращаться за это снайпер!
При всей субъективности вопроса игра стала намного-намного богаче и объемнее. В эпизоде «В поисках Норы» (надоело это оговорки, но окончательных выводов мы не делаем!) нет ни одного повторяющегося боя. Каждая ситуация уникальна. Вот несколько примеров.
АКТЕРЫ СЕРИАЛА «The Last Of Us»
Поклонникам «Игры престолов» будет приятно узнать, что двое выпускников фэнтези-шоу сыграют главные роли Джоэла и Элли в «Одни из нас». Педро Паскаль, которого можно увидеть в таких телешоу, как «Мандалорец» и таких фильмах, как «Чудо-женщина 84», сыграет Джоэла. А жестокого подростка играет Белла Рэмси, наиболее известная по роли любимицы фанатов Лианны Мормонт в последнем сезоне «Игры престолов».
Помимо Джоэла и Элли в «Последних из нас», Габриэль Луна из «Агентов щита» был выбран на роль брата Джоэла Томми. Томми редко появлялся в оригинальной игре, но был гораздо более заметной фигурой в ее продолжении The Last Of Us Part 2.
Кроме того, Анна Торв из «Охотника за разумом» от Netflix возьмет на себя роль Тесс, сообщницы Джоэла с намеками на какой-то роман. Поклонники в основном надеются, что, как и в случае с видеоигрой, это не будет в центре внимания телешоу The Last Of Us. Мы также знаем, что Ник Офферман (парки и зоны отдыха/разработчики) сыграет сварливого отшельника Билла после замены Кона О’Нила.
Вернувшись из видеоигры, Мерл Дендридж снова сыграет роль Марлен, намекая на присутствие светлячков в телешоу «Одни из нас». Она не единственный человек, возвращающийся из видеоигры и появляющийся здесь. Джеффри Пирс, который изначально озвучивал Томми, сыграет таинственного персонажа по имени Перри.
У нас также есть подтверждение, что Мюррей Бартлетт сыграет Фрэнка, а Нико Паркер возьмет на себя роль Сары, дочери Джоэла. Последнее подтверждает, что мы увидим душераздирающий пролог первой игры, особенно после того, как увидели это фото Луны в Instagram. И последним, кто примет участие в этой эпопее, является Сторм Рейд (Эйфория), который сыграет Райли, главного персонажа DLC Left Behind и неотъемлемую часть истории Элли.
ИСТОРИЯ СЕРИАЛА «The Last Of Us»
Деталей сюжета телешоу «Последние из нас» относительно мало, несмотря на то, что мы много знаем о самом сериале. Нил Дракманн, сценарист шоу и креативный директор оригинальных игр, заявил, что сценарий телешоу в некоторых эпизодах будет сильно отличаться. Однако из синопсиса шоу кажется, что основное повествование останется. В синопсисе говорится:
«Джоэл и Элли, пара, объединенная суровостью мира, в котором они живут, вынуждены терпеть жестокие обстоятельства и безжалостных убийц на своем пути через постпандемическую Америку».
Сочетая это с некоторыми кастингами, мы можем предположить, что увидим знакомые места, такие как город Билла и дом Джоэла Миллера до пандемии. От соавтора сценария Крейга Мазина («Чернобыль») мы знаем, что телешоу «Одни из нас» будет включать нарезки из оригинальной игры. А это значит, что даже давние фанаты найдут в сериале что-то новое.
Большинство конфликтов заканчиваются слезами не потому, что люди здесь жестокие негодяи (что, конечно, тоже бывает), а из-за неумения говорить спокойно и слушать друг друга
The Last of Us — Рецензия
У нас было 2 взрывчатки, 75 патронов к различному оружию, 3 полевые аптечки, полгазеты и бесконечное холодное оружие всех диапазонов и расцветок, а также нож-бабочка, спирт, коктейли Молотова, кирпич и бутылка. . Не то чтобы это был необходимый запас в путешествии, но как только вы решите начать войну с остатками человечества и зараженными, трудно остановиться. Когда речь заходит об игре, в которой мужчина и девушка прошли полстраны по руинам, кишащим опасными мерзкими тварями и различными социальными группами, от мародеров до каннибалов, сразу понятно, что речь идет о The Last of Us. Игра вышла ближе к концу третьего поколения PlayStation и бросила вызов не только возможностям консоли,ей также удалось пролить замечательный свет на все повествования в видеоиграх: Naughty Dog удалось вызвать целый ряд эмоций: от полной безнадежности и печали до грусти от осознания серьезности окончательного решения. Джоэл и Элли стали героями, которых смогли искренне полюбить, а посыл «мир, готовый пролить детскую слезу, достоин спасения» был понятен и близок многим из нас.а мысль «мир, готовый пролить детскую слезу, достоин спасения» была понятна и близка многим из нас.а мысль «мир, готовый пролить детскую слезу, достоин спасения» была понятна и близка многим из нас.
С момента выхода первой The Last of Us прошло более шести лет; с тех пор вышло его переиздание (если по какой-то причине вы пропустили игру на PS3, настоятельно рекомендую ознакомиться с ней), но об играх с похожим уклоном повествования, за исключением Uncharted 4, сказать особо нечего, что на самом деле является игрой от той же студии. Первый TLoU удачно сочетал геймплей и повествование, максимально используя инструменты: внутриигровые диалоги, режиссуру в кат-сценах, эмоции и мимику персонажей, их жесты, заметки людей, когда-то населявших город, среду, которая может рассказать о событиях минувших дней гораздо больше, чем выжившие, гнетущая атмосфера — все работало как единый механизм,вовлечение игрока не только в драматическую историю своих героев, но и предоставление возможности пережить ее вместе с ними, от неприятия обстоятельств и раздражения до искренней любви к человеку, ставшему самым близким в этом безнадежном мире.
Главный вопрос в том, смогла ли вторая часть повторить успех первой, планка которой и без того была на почти недосягаемом уровне. ND не мог не знать, что ожидания от сиквела будут выше, чем крыши рушащихся небоскребов Сиэтла, но все же решились. Бросить себе такой вызов — уже большое мужество, но и не ожидать шквала критики тоже было бы странно. В данном случае она прилагается по умолчанию, т.к. «раньше было лучше», «у меня такое мнение, что надо было…», «опять только на консолях», «перевод и озвучка плохие, потому что…» , ну в общем «это не одно и то же. С этими утверждениями все понятно. Что происходит с остальными?
Геймплей в The Last of Us Part II почти такой же, как и в первой части. Это все тот же стелс-экшен с упором на повествование и точно такими же механиками, что и в первой части: мы сосредоточены на прослушивании, подкрадываемся к врагам и бесшумно убираем их, смотрим отличные ролики, вступаем в перестрелки, редкие битвы с боссами и чередующиеся погони с размеренными исследованиями. Сбор деталей для апгрейда оружия на верстаках и таблетки для некоторых навыков выживания остались, но изменения незначительные, а новые фичи или оружие — это скорее уровень DLC, а не что-то глобальное. Да они и не нужны, это как изобретать велосипед. То, что уже работало отлично,команда ND благоразумно решила его не ломать, а лишь немного подкрутить, включая заметно «поумневший» ИИ противников.Игра за двух разных, хоть и разных, героинь не бросается в глаза, авторы лишь немного расставили акценты.
Плюсы
- Кинорежиссура и постановка
- Насыщенная среда и общая атмосфера
- Отличная графика и анимация персонажей
- Проверенный геймплей с интересной механикой
- Искусственный интеллект врагов
- Спорные сценарные решения
- Не всем будет близок ряд акцентов в сюжете
- Иногда игра «затягивает» даже на PS4 Pro
Здесь тоже достаточно сильных постановочных моментов: нашлось место автомобильным погоням и рушащимся зданиям. Но лучшие из них — тихие и трогательные зарисовки, вроде гитарных встреч
Игровой процесс и техническая составляющая
Ну а что безоговорочно порадовало — оригинальная игра прокачана. Динамика скрытности увеличилась в геометрической прогрессии, а агрессивные столкновения изобилуют множеством возможностей. Очень приятно «играть в Рэмбо», вынося противников одного за другим, постоянно прячась в траве и заставляя остальных врагов нервничать, пугая их. И именно геймплей заставил так долго мириться с некоторыми нелогичными и объективно бредовыми сюжетными моментами. Я хотел воспроизвести каждое столкновение только для живости искусственного интеллекта. Когда один из врагов начинает кричать «Ты убил Кенни, ублюдок!» — игрок воспринимает недавно убитого пупса как какого-то персонажа. Об этой находке было объявлено во время запуска The Last of Us: Part II.
Графически вторая часть The Last of Us — нечто невозможное для предыдущего поколения. Как PlayStation 4 Slim смогла передать всю красоту и даже не издать ни звука в процессе, которым наполнена The Last of Us: Part II, просто невозможно понять. Если бы эта игра вышла на персональных компьютерах (пожалуйста, Sony!), со всеми улучшениями и технологиями, доступными на ПК, то все были бы в восторге от графики.
Отдельное спасибо Густаво Сантаолалле, который вместе с Маком Куэйлом написал один из лучших саундтреков среди всех эксклюзивов для платформы PlayStation. Музыка настолько сильно засела в душе и в голове, что слушаешь ее отдельно и почти без остановки, во время прохождения и после него. Да, есть треки, которые иногда хочется пропустить в плохом настроении, а в остальном офигенно!
Та самая «сложность», о которой я говорил в начале текста, сыграла со мной злую шутку, пока я писал эту статью. Воспринимая сюжет при чтении моего пересказа, вы, скорее всего, не поймете логику происходящего, если не играли и не проходили The Last of Us: Part II. Смерть некоторых персонажей я опустил, «транссексуальность» Льва не трогал (да и вообще считаю этот тезис чушью, на пальце обсосался, как бы девушки раньше в СМИ не притворялись мальчиками), пробовал передать все сухо и с фактами. Объясните поведение персонажей и их переживания. Укажите на вопиющую манипуляцию Нила Дракманна. Я имел успех? Тебе решать.
Для меня The Last of Us: Part II — игра на 8/10, если бы я мог ее оценить. Великолепная музыка и графика, техническое исполнение и внимание к деталям буквально заставляют эту игру казаться более живой, чем она есть на самом деле. Геймплей хоть и точно такой же, как и в первой части, но очень затянут с точки зрения механики и качества исполнения. Он заставил меня пройти в финал, не дал мне заскучать. И даже если в сценарии есть моменты, которые меня бесили, заставляли закрывать лицо руками из-за отсутствия логики или были просто чрезмерны, мне понравилось. На этот раз, вероятно, сработала еще одна манипуляция Нила Дракмана. Но я принимаю это и готов с этим жить.
Об авторе
Я купил PS4, научился играть в стратегии, похудел, стал писать для iXBT.Games сразу после того, как начал писать для iXBT. Реальный!
Большая часть игры посвящена простым, но разнообразным головоломкам. Время от времени мы ищем вход в здание, выбиваем окна, перетаскиваем удобные для паркура мусорные баки или карабкаемся куда-то с помощью веревки. И в какой-то момент, например, вам придется перейти улицу, усеянную растяжками
Меньше всего места в этом тексте я оставил для геймплея — потому что он не особо изменился.
Игра по-прежнему условно разделена на три части: исследование заброшенных мест в поисках ресурсов, стелс и стрельба на открытом воздухе; иногда принудительно. На его место приходит знакомая быстрая смесь из аптечек и самодельных бомб из дерьма и палочек и накачивание таблетками.
Скрытность обогатилась возможностью прятаться в траве и ползать, но это не радикальные новшества, которые произведут революцию в игре. Кроме того, они вводят новые соглашения, которые хорошо известны из других игр. Враги не видят героиню, голова которой торчит из камыша в метре от них. По мелкой пожухлой траве часто можно проползти между патрулями, не привлекая внимания. Локации, которые буквально выросли в размерах, иногда превращались в более серьезные инновации. Они позволяют вам отступить, случайно издав шум, чтобы потом можно было спокойно продолжить отстрел врагов, промахнувшихся по вам.
Другие стелс-механики старые: бросание кирпичей и бутылок, подсветка ближайших врагов, глушитель на пистолете и бесшумный лук. Перевозить трупы по-прежнему нельзя, и это удручает. А еще были собаки: они чуют тебя, но теряют след, если ты куда-нибудь уронишь бутылку. Это не новый опыт, но головная боль лично для меня. Я не хотел убивать животных и должен был уворачиваться от врагов с собаками, и это было довольно сложной задачей.
Громкие стрелялки намного лучше. В воздух веет дым от выстрелов, крошатся стекла, отрываются конечности — детали переработаны в гравюрах. Да и враги умные: эффективно используют локации, помогают друг другу, ведут себя достаточно бойко. Особенно интересно было обменяться кадрами с группой «Шрамы» — они часто используют луки и общаются между собой свистом. Трудно отследить, откуда в вас стреляют и что делает противник. Короче говоря, The Last of Us 2 — это хороший кавер-шутер и достойная стелс-игра со старыми, но знакомыми условностями.
Растягивать игру на тридцать часов не стоило.
Из-за такой продолжительности концентрация действия сильно уменьшилась. Naughty Dog по-прежнему может создавать потрясающие продукты. В The Last of Us 2 есть эпизоды, которые хочется пересказать всем и транслировать прямо сейчас. Насыщенный атмосферой Resident Evil сражается с ужасными тварями в подвалах, убегает от полчищ зараженных в заснеженных горах, перестрелка в заброшенном метро и многое-многое другое. Некоторые столкновения с живыми людьми тоже поставлены так, что их можно переснять на боевик, и все сходят с ума; Спойлеры не позволяют конкретные примеры.
Но между этими эпизодами есть часы «филлерного» стелса и хождения по полуразрушенным магазинам и домам. Пристальное изучение игры по сбору бутылок из заброшенных мест (хотя и невероятно подробное) растягивается на сорок часов и может быть утомительным.
Если не считать загадок «найди веревку и брось ее на балку, чтобы куда-нибудь забраться», они здесь вместо лестницы из первой части и звучат почти так же. Затопленные подвалы и даже великолепный травянистый Сиэтл успевают утомить. Да и блестящие перестрелки (ведь можно исподтишка забить) потихоньку становятся рутиной — все хорошо в меру, но игра не всегда это знает. И это я говорю с учетом того, что я не торопился, а проезжал спокойно, на пару часов в день.
The Last of Us 2 — отличная игра, очень большая и детализированная, и самая красивая игра последнего поколения. Как и в первой части, в течение нескольких лет будет много игр следующего поколения. Я понимаю, что вы легко влюбитесь в многих людей. Но многие будут злиться, если Naughty Dog сделает из кого-то врага, но сам Нил Дракманн заявил, что готов нести этот крест.
Но важно подчеркнуть, что, однако, не натурализм и головорезы делают истории взрослыми — вспомним саму Трензу, которая обычно пряталась за ширмой смешного трибуны. Или первый сезон The Walking Dead от Telltale. What Remains of Edith Finch, которая с такой искренностью и легкостью говорила о смерти. Firewatch, который завлекал большинство живых героев просто болтовней по радио. На Луну, которой не хватало обычного пиксельного изображения. The Last of Us 2 ранит от претенциозности ее авторов. Все, что было хорошо в первой части и перекочевало во вторую (например, лор), работает. Но когда The Last of Us 2 говорит что-то новое, это почти всегда выходит плоско.