Сравнение каждой версии цивилизации Сида Мейера. Цивилизация какая часть лучше

Классическая победа в войне, Domination видит, как вы завоевываете мир силой оружия над своими менее удачливыми цивилизациями. К счастью, в Civ V вам не нужно завоевывать целую цивилизацию; вам просто нужно контролировать все оригинальные столицы, чтобы выиграть.

Цивилизация! Становись, равняйсь, смирно!

Откровенно говоря, идея расставить по порядку разные части серии Civilization пришла мне в голову давно, ведь эта игра не только дорога лично мне, но и невероятно популярна у огромного количества людей. Но каждый раз, когда я прихожу на работу, я захожу в тупик. Представьте: вы так сильно любите кого-то, что у вас совершенно нет желания (да и откуда оно взялось бы?) смотреть на этого человека скептическим взглядом.

Однако работа есть работа. А раз так, то вам стоит отказаться от говяжьей привлекательности, засучить рукава и все-таки повнимательнее взглянуть на свою любимую серию игр под микроскопом.

Одна из главных сложностей заключалась в том, что если смотреть на все части Civilization в целом, то они кажутся очень похожими. Даже со всеми видами надстроек, улучшений, инноваций и улучшений за 20 лет основные принципы остались в основном нетронутыми. Конечно, это говорит о том, что у Цивилизации очень сильное ядро, но именно поэтому так сложен выбор между разными частями серии. В отличие от франшиз, где последняя выпущенная часть не имеет почти ничего общего с первой.

Прежде чем мы начнем, небольшая оговорка: в нашем списке только базовые версии. Именно по этой причине Civilization V не на первом месте, а Colonization, Alpha Centauri и Civilization Revolution полностью отсутствуют. В целом состав стал по-настоящему богатым только после того, как его сократили до пяти игр.

Civilization

Да, вы правильно прочитали, выше всех «Цивилизаций» я поставил оригинал. Возможно, это было безрассудно и даже эксцентрично, но… знаете, что мне больше всего нравится в оригинале? Нарисованы аналоги меню, которых почти не было в других частях серии. Подумайте о бунтовщиках, марширующих по городу, и, что еще лучше, о дипломатической системе, позволившей наблюдать такой незабываемый оксюморон, как средневековые правители в современных деловых костюмах.

В то далекое время эта игра так будоражила воображение и чувства, что я до сих пор помню истории своих сыгранных миров. Этот отпечаток, который Сид Мейер оставил в душах тысяч игроков, невозможно стереть. Вы просыпаетесь только для того, чтобы включить компьютер и загрузить тот самый сейв, ведь там ваши граждане и вы за них в ответе.

Разве это не прекрасно? Если честно, я даже очень скучаю по всему этому.

Чтобы запустить старую копию DVD-диска Civilization IV в Windows, вам нужно найти способ обойти защиту от копирования SafeDisc, которая больше не поддерживается Windows 10. Короче говоря, диск (и другие диски той же эпохи) больше не будет выполняться.

The Ultimate 4X Игра

Можно назвать это стратегической игрой. Ранние критики даже называли оригинальную Civilization «игрой богов». Цель состоит в том, чтобы победить, и вы делаете это с помощью исследования, расширения, использования и уничтожения. (Прозвище 4X впервые было придумано Аланом Эмрихом из Computer Gaming World в предварительном обзоре первой игры Master of Orion в 1993 году. Позже он дал игре рейтинг XXXX.)

Обычно игры 4X имеют следующие игровые концепции:

  • Исследования и технологии
  • бой
  • Условия мирной победы
  • Стратегическая сложность
  • Долгие игровые сессии

Эти черты характерны и для серии Civilization, несмотря на то, что она была придумана в последние годы.

Разработчики выпустили множество других игр 4X по истории компьютерных игр до и после Civilization. Однако игра Сида Мейера уже давно представляет этот жанр: продано 31 миллион копий. Давайте узнаем, как это изменилось.

Цивилизация Сида Мейера (1991)

Цивилизация Сида Мейера началась с небольшой помпы. Мейер уже зарекомендовал себя как разработчик интригующих игр (таких как Railroad Tycoon и Silent Service), но лоу-файная графика и темы не смогли заинтересовать обычных игроков. Однако было что-то захватывающее в построении собственной империи на протяжении веков, и, несмотря на квадратные плитки настольной игры, родилась легенда.

Визуально Civilization проста даже по современным меркам. Карты упрощены: города представлены именами и численностью населения в квадратах. Географические особенности страдают от графических ограничений игрового движка, что напоминает Railroad Tycoon. Просматривая экран города, вы можете управлять ресурсами и специалистами, создавать улучшения, чудеса и юниты.. но волшебство в том, что это не обязательно должно быть красиво. Просто функционально. А по звуку действительно много звуков и звуков, даже в амижской версии.

Распространяй свою империю

Создание юнитов поселенцев для максимального расширения вашей империи — вот секрет успеха. Переговоры с конкурирующими лидерами никогда не бывают легкими, и без военной мощи на вашей стороне вам будет трудно найти свой собственный путь, если вы не торгуете технологиями. Но разговоры простые, как и тактика ИИ. Вы склонны выигрывать обманом.

Есть несколько способов победить Цивилизацию. В то время как завоевание — это радость, победа в космической гонке, построив и запустив корабль к Альфе Центавра, пожалуй, приносит наибольшее удовлетворение.

Поначалу Civilization скрывала свое волшебство за простой графикой. Ему все же удалось продать 850 000 копий, возможно, поэтому и была выпущена Civilization II. Однако на подходе была CivNet 1995 года, многопользовательская онлайн-версия игры. Это также включало режим локальной горячей установки, функция, которая до сих пор включена в многопользовательские параметры Civilization VI .

Как играть в цивилизацию сегодня

Хотя игровые кадры восходят к 1991 году, в них все еще можно играть. Чтобы снова насладиться им спустя столько лет, вам нужно установить DOSBox на свой компьютер. Мы не рекомендуем использовать образ диска, загруженный из Интернета; вы должны использовать свой, если это возможно. Но если это лучший вариант, вы найдете его на большинстве сайтов эмуляции ретро-игр.

В последний раз Sid Meier’s Civilization выпускалась как часть набора строительных блоков Civilization Chronicles в 2006 году. Если вы используете Windows XP, Vista или 7 и у вас есть этот набор опций, вы можете запустить исходную версию Civilization без DOSBox.

Резюме: Пассивный, Отношения между городом и государством, Выход
Способность фракции: Родитель контролирует детей. Бонусы еды, культуры и веры союзных городов-государств увеличены на 50%. Юниты, оснащенные городами-государствами-воинами, получают +10 XP

Sid Meier’s Civilization VI

Я довольно консервативен в своих игровых предпочтениях, и планка для игр довольно высока. Старт стратегии Sid Meier’s Civilization VI нельзя назвать удачным, и потребовалось несколько лет, чтобы добиться того онлайна в Steam, которым обладала проверенная временем Sid Meier’s Civilization V. Напугал игру и тупой искусственный интеллект, который с каждой новой игрой серии становится все хуже.
Казалось бы, мощность процессора растет с каждым годом и уровень ИИ в играх должен приближаться к уровню обычного игрока, но мы наблюдаем обратную картину не только в стратегиях, но даже в однопользовательских шутерах, где уровень интеллект ботов не продвинулся ни на шаг со времен Half-Life и Return to Castle Wolfenstein.

Помимо ИИ, у Sid Meier’s Civilization VI есть и другие проблемы, такие как нелогичный и неуклюжий интерфейс, но я все пытался привыкнуть к игре и продолжал возвращаться. Между тем игра была напичкана плагинами, решающими часть проблем, и я сам не осознавал, что запускаю все чаще и чаще именно ее, а не Sid Meier’s Civilization V.

Anno 2070

Anno 2070 — пример очередной игры, в которой попытки играть «насильно» постепенно привели к тому, что восприятие игры изменилось и незаметно заняла свое место на полке любимых стратегий. В случае с Anno 2070 оказалось, что дело не в технических проблемах или сбоях в игровой механике — с этой игрой все в порядке.
Оказалось, что это неправильная конфигурация. Я фанат фэнтези и получаю самые положительные эмоции от игр в фэнтезийном или средневековом сеттинге. По этой причине мне очень понравились Anno 1404 и The Settlers 7: Paths to a Kingdom, но Anno 2070, действие которого происходит в будущем, поначалу не получился».

Но игра получилась хорошей, и по популярности среди игроков она уже давно находится на уровне Anno 1404. Некоторые нюансы игры, такие как загрязнение островов компаниями по переработке и добыче нефти или перемещение между разными игровыми зонами, они впервые появились в Anno 2070 и были разработаны в Anno 1800. Во всем остальном Anno 2070 — отличный пример экономической стратегии немецкой школы: проработанная до мелочей, сложная, с множеством активов.

А попробовав поиграть в нее раз или два, я не заметил, как футуристический научно-фантастический сеттинг перестал меня беспокоить, а построение сложных производственных линий и перемещение полученной продукции по десяткам маршрутов позволяет отключиться от реальности на несколько дней. Anno 2070 стала отличным дополнением к моей коллекции экономических стратегий и время от времени я пытаюсь отстроить в ней большой город, забросив другие игры.

Да, в визуальном плане Civilization 6 сильно отличается от пятой части. Если 5-я часть осталась в, в общем-то, «почти реалистичном» стиле с минимумом «мультяшности» и карикатурности, то 6-я часть по визуальному оформлению выглядит мультяшной и… Не могу сказать, что это было плохим решением.

Геймплей и механики

Честно говоря, я сначала даже пожалел, что взял Civilization VI на старте продаж, потому что в ней было катастрофически мало контента. Показалась, простите, неким «обрубком» пятой части, в котором сохранились лишь базовые игровые механики предшественницы.

Да, появились новые «фишки» вроде измененной системы развития города: если в пятой части город был условно одной ячейкой, то в «шестёрке» он становится кучей ячеек и каждый район требует для себя одно отдельное место.

С выходом дополнения Rise and Fall появилась возможность назначать губернаторов, которые будут управлять вашими городами

Однако некоторые новшества лично у меня вызвали смешанные чувства. Скажем так, я до сих пор не понимаю, почему строителям дали лимит на несколько построек, после чего они должны «заказывать» новые. Да, с одной стороны, у меня больше не было проблем с «застоем», при котором в пятой части приходилось буквально «оккупировать» бригады, накопленные за время разработки любой работы, если только меня задерживали регулярные просьбы со стороны бригады, а с другой стороны, при строительстве нового города цена «создания» строителей очень хорошо «кусается», а передислокация бригады из более развитого города, на определенных этапах, может быть очень рискованной, из-за надоедливые варвары или не слишком дружелюбные соседи.

Однако после выхода Rise and Fall и Gathering Storm мое мнение постепенно стало меняться. Игру буквально «перелопатили» до неузнаваемости: у городов была возможность отказаться от своего состава, если они не позаботятся о своем благополучии, мог наступить «темный век», и даже был риск, что какое-то стихийное бедствие может случиться. Все эти механики хоть и не делают шестую часть «революцией» серии, но, мне кажется, уже ставят под сомнение справедливость вопли о том, что шестая часть практически ничем не отличается от пятой в кстати положительный…

Моды – это наше всё

А вот что меня раздражало в шестой части, так это очень пресный список модов в мастерской и их слабая поддержка.

Честно говоря, я поклонник творчества Терри Пратчетта, и мне понравилось играть несколько ролей в пятой части, например, патриция Хэвлока Ветинари. Да, мне просто нравилось играть персонажа из моей любимой книжной серии, пусть и представленной очень… условно.

Каким-то чудом, но скриншот из старой игры с тем же модом «Плоский мир» сумел пережить трудности, свалившиеся на мой ПК… В отличие от самого компьютера…

Для шестой части, к сожалению, сейчас очень мало хороших модификаций. Думаю, не совру, если скажу, что для стратегий крайне важно иметь удобные инструменты для моддинга, а также их поддержку, потому что, скажем, в четвертую Hearts of Iron из-за моддинга можно играть совершенно по-разному, а поэтому более чем играбельно даже без покупки дополнений.

В последний раз Sid Meier’s Civilization выпускалась как часть набора строительных блоков Civilization Chronicles в 2006 году. Если вы используете Windows XP, Vista или 7 и у вас есть этот набор опций, вы можете запустить исходную версию Civilization без DOSBox.

Сравнение

Сходство пятой и шестой цивилизаций в том, что обе игры «революционны» по сравнению с предыдущей частью. Старые игроки находят в них недостатки, тогда как для новых игроков это идеальные игры без недостатков. Также можно отметить, что обе игры на момент выпуска были недоделанными, корявыми и не хватало новых фишек. Firaxis привыкла доделывать, исправлять и дополнять свои игры после релиза.
Отличительной, не самой приятной, особенностью цивилизаций 5 и 6 является их зависимость от DLC, потому что разработчики вышеупомянутой студии Firaxis Games начали переносить механику и функции старых игр в отдельные платные дополнения. В пятой цивилизации этими функциями оказались религия и шпионаж и некоторые дипломатические черты, в шестой, хотя их было больше, они исчезли, но дипломатия пострадала в пользу религии. Странно, что в 21 веке разработчики ставят религию выше дипломатии.

Перейдем к результатам. Сравнение игр серии Civilization похоже на сравнение телефонов iPhone или игр серии Counter Strike. Шестая цивилизация является преемницей пятой, пятая — преемницей четвертой и так далее. Да, появляется что-то новое, графика улучшается за счет современных технологий, но в целом это та же самая игра.

Разработчики выпускают новые игры этой замечательной серии не для того, чтобы постоянно делать что-то новое, а для того, чтобы познакомить новое поколение геймеров с этой легендой в мире стратегий. Поэтому каждому поколению нравится та роль, которую он сыграл и на которую потратил часы и часы. Мальчик, который сейчас играет в Civilization VI, однажды станет тем же человеком, который помнит «цивилизацию», как сейчас игроки в более ранних частях игры.

Каким-то чудом, но скриншот из старой игры с тем же модом «Плоский мир» сумел пережить трудности, свалившиеся на мой ПК… В отличие от самого компьютера…

Sid Meier’s Civilization VI (2016) – чем мы не шведы?

Главное нововведение «шестерки» явно вдохновлено играми другой легендарной студии — Paradox Interactive. Теперь, перед началом войны, это еще нужно обосновать подходящей причиной. Остальные изменения менее значительны: города были разделены на зоны, рабочие теперь исчезают при достижении лимита действий, у разных стран теперь разные приоритеты ИИ.

В феврале 2018 года было выпущено дополнение «Взлет и падение», расширяющее механику Золотого века и Эпохи бед».

Технология будущего 1

Серия игр Civilization по праву считается одной из лучших в истории разработки игр. При этом, в отличие от большинства других легенд, у его разработчиков пока все в порядке со свежими идеями и финансами.

В разработке игр серии прослеживается четкая закономерность «уникальное — 2 дополнения — продолжение», поэтому уже сейчас можно прогнозировать появление еще одного дополнения к шестой части через пару лет, и затем появление новой номерной версии, которая несомненно подарит нам еще несколько часов познавательного развлечения.

Игры и книги — мой способ прожить несколько жизней в одной. Мое детство пришлось на время, когда свет увидели проекты, уже ставшие бессмертной классикой: Heroes of Might and Magic, Diablo, Warcraft и другие. С тех пор появился интерес к отрасли, который вряд ли когда-нибудь угаснет.

Для тех, кто готов постоянно корректировать свою стратегию и маршруты в соответствии с постоянно меняющейся политической географией цивилизационной игры, Марокко — одна из лучших стран для быстрого накопления денег.

Лучшие религиозные цивилизации

Религия не является добросовестным условием победы в Civ V; вместо этого он считается средством распространения влияния для достижения культурной победы. Однако религия довольно сильна, и вот несколько способов сделать эту игру увлекательной.

Цивилизация 5 ВИЗАНТИЯ

Резюме: активный, ранний импульс, основание Пантеона, религиозные инвестиции
Способность фракции: Константинопольский патриархат — выберите на одну веру больше, чем обычно, когда вы нашли религию.

Византийцы приобретают больше веры, когда создают религию, поэтому для византийцев чрезвычайно важно выбрать Пантеон и выбрать его быстро. Как только это будет сделано, они должны начать инвестировать в инквизиторов и пророков, чтобы распространять свою религию во всех уголках мира, пожиная плоды своей веры. Не сдавайтесь, и выбор религии Византией может захватить мир.

Цивилизация 5 АРАВИЯ

Краткое описание: Пассивная способность, Торговые пути и караваны, Религиозная экспансия
Способность фракции: Пустынные караваны получают увеличение радиуса действия на 50%. Ваши торговые пути распространяют религию вашего родного города вдвое эффективнее. Запасы нефти удваиваются.

У Аравии более скрытный подход, она неуклонно распространяет свою религию по торговым путям с удвоенной эффективностью. Этот беспокоящий метод религиозной экспансии может быстро превратить целые города в религиозный выбор Аравии, что делает его хорошим выбором для игроков, ищущих простой, пассивный метод завоевания мира верой.

Вышеуказанные стили игры не являются общими и окончательными — в игре можно найти много других ниш. Хотите ли вы стать обладателем власти или победить во всех золотых веках, следующие 5 цивилизаций и лидеров цивилизаций являются лучшими в том, что они делают, и должны играть соответственно.

Цивилизация 5 МОНГОЛИЯ

Специальность: Доминирование города-государства
Краткое описание: Активность, Уничтожение города-государства, Дальние атаки и отступления, Постоянная война
Способность фракции: Монгольский террор — увеличивает боевую мощь на 30% при сражении с юнитами города-государства или при нападении на сам город-государство. Кавалерия получает +1 ход.

Если в вашей игре есть Монголия, вы можете подписаться, подружившись с любым городом-государством поблизости. Его фракционные способности, дополнительное исцеление, полученное от ханов, и способность Кешика справляться с безжалостным уроном от штурма города приводят к чистой бойне для всего, что встает на пути Чингисхана. Это может привести к возможным вариантам победы доминирования, но важно помнить, что Кешики продвигают кавалерию, делая любой вариант продвижения бесполезным! Монголия должна использовать свое первоначальное господство, чтобы продолжить свой военный успех, иначе она может отстать в других областях, таких как наука и культура.

Цивилизация 5 ИНКСКИЙ

Специальность: движение
Резюме: Бонус к движению, Гористая местность, Тактическое превосходство
Способность фракции: Великая Андская дорога — юниты игнорируют стоимость местности при перемещении на любую клетку с холмами. Никаких затрат на техническое обслуживание для обновления в Hills; половина стоимости в другом месте.

Учитывая общую склонность к холмам, пассивный бонус инков, заключающийся в том, что им не мешают при движении, очень помогает. Поскольку вся их цивилизация исторически была построена на холмах и плато Перу и Чили, версия игры для инков правильно отражает этот рост, позволяя всем их юнитам двигаться по холмам, как если бы они были нормальной местностью, что значительно расширяет возможности передвижения тактические варианты, позволяющие им эффективно атаковать и защищаться, в то время как другие цивилизации борются с буквальными взлетами и падениями.

Еще одним кандидатом на эту специальность является Карфаген, единственная цивилизация в игре, которая может пересекать горные плитки после получения своего первого великого полководца. Это очень ситуативно на карте, есть горы, которые стоит пересечь, поэтому они не гарантируют ваш собственный вход.

Цивилизация 5 Рим

Специальность: Строительство
Резюме — Актив, Фокус на акциях, Увеличение производства за счет зданий
Способность фракции: Слава Рима — +25% к производству любых зданий, которые уже существуют в столице.

Отдавайте Цезарю то, что принадлежит Цезарю, включая все на свете, всегда. Если вы хотите расширить свою империю до безбожного количества городов и сделать так, чтобы они добавили что-то значительное в вашу империю, Рим — ваш путь к цивилизации. Пока в городе Риме есть определенное здание, все остальные города могут построить его за долю времени, которое было изначально. Это создает в игре множество самодостаточных респектабельных городов, где все, кроме столицы, как правило, дерьмо и это может быстро превратиться в огромное преимущество.

Оцените статью