Капитан SMARACIS Esports Джамал Танго Абдуллаев сказал, что сегодня быть игроком Rocket League не очень престижно. Кроме того, лучшие команды СНГ далеко не ведущие в мире.
- Подробно о Rocket League в 10 вопросах и ответах от представителей дисциплины
- 2. Есть ли турниры?
- Игра от обороны в Rocket League
- Нападение в Rocket League
- Настройки управления
- Ключевые привязки
- Настройки интерфейса
- Один на один
- Скилловый соперник
- Советы по управлению
- Руководство по повышению ранга в ракетной лиге
- Как хорошо играть в Rocket League
- Практикуйтесь столько же, сколько вы играете в рейтинговой игре
- Используйте индивидуальное обучение от сообщества
- Записывайте и смотрите свои игры, чтобы анализировать свои ошибки
- Следите за трансляциями игроков высокого уровня
- Звания и сезоны
- Приветствуем новичков
Подробно о Rocket League в 10 вопросах и ответах от представителей дисциплины
Вы редко слышите о соревнованиях Rocket League в СНГ. У нас традиционно доминируют Dota 2 и CS:GO. Но в мире это гоночно-футбольное действо популярно. И было время, когда RL обогнал шутер от Valve по пиковому онлайну. В этой статье мы попытаемся понять перспективы и состояние киберспорта Rocket League.
Rocket League вышла в 2015 году. Изначально действие было доступно только владельцу ПК. Теперь вы можете оценить аркаду на всех платформах, кроме nextgen. Критики оценивают Rocket League вполне положительно. В среднем вы получаете от 8 до 10 баллов.
Игроки участвуют в матчах за рулем небольших автомобилей и забивают на них голы, пытаясь выжить и устранить соперников. При этом в RL можно уменьшить восемь человек — 4 на 4. Также доступна одиночная кампания.
2. Есть ли турниры?
Игра стала настолько популярной и узнаваемой, что сразу после выхода ей присвоили статус киберспортивной дисциплины. Сегодня профессиональные геймеры соревнуются в соревнованиях ESL и Major League Gaming. Также есть серия чемпионатов от компании-разработчика: Rocket League Championship Series (RLCS) Psyonix. Кроме того, WePlay Esports также проводит международные турниры по дисциплине.
Мы видели, как другие киберспортивные студии пытались войти в эту дисциплину, но пока эти попытки были относительно безуспешными. К сожалению, в нашем регионе не так много профессиональных игроков, как нам всем хотелось бы, но мы сделаем все возможное, чтобы это исправить, в частности с помощью нашей турнирной платформы, — заявил Антон Токарев, лидер команды WePlay Esports. — Нас удивило, что отобрать таланты для турнира RL оказалось сложнее, чем пригласить команды. Потребовалось немало усилий, чтобы собрать отличную компанию талантов для качественного освещения, к которому зрители привыкли на стримах WePlay Esports. Особенно положительно отзывается о сообществе Rocket League и связи, которую нам удалось наладить за столь короткое время:ты обалденный.
Лидер команды WePlay Esports Антон Токарев. Фото: WePlay Holding
— Компания-разработчик активно обращается за помощью в организации турниров?
— Ребята из Psyonix — замечательные люди, искренне любящие и заботящиеся о своей игре и ее киберспортивной составляющей. Общение с ними на всех этапах было прекрасным и, главное, плодотворным. В клиенте игры размещена ссылка на нашу трансляцию и добавлены внутриигровые предметы для зрителей во время матчей. Кроме того, нас поддержали в распространении рекламы в социальных сетях. Все это способствовало привлечению и удержанию на эфире еще большего количества поклонников.
Сегодня мы обсудим некоторые варианты повышения уровня и улучшения ваших навыков в Rocket League. Крайне очевидно, что для того, чтобы улучшить свою игру в матчах, нужно много тренировать свои навыки. Однако мы поделимся с вами утомительными тренировками. Вы будете учиться и совершенствоваться во время игры.
Игра от обороны в Rocket League
Как только становится понятно, что атака забуксовала, враги перехватили мяч и убрать его уже не получится, разворачиваемся и с ходу/кувырками едем к своим воротам, набирая обороты по пути.
Враги переносят мяч в стену/угол/дверь, и все начинают неметь и шататься.
А вот и волшебная схема: если вы стоите в воротах и видите на экране рядом с мячом (или с вами) одного-двух союзников, вы остаетесь в воротах. Союзники будут по очереди вытаскивать мяч из угла. Если после этой итерации мяч все еще находится в углу (т.е союзники промазали и не попали), вы идете на удар и сразу после промаха возвращаетесь к цели, и цикл повторяется.
Если сократить формулировку, то получится что-то вроде: «ближайший к мячу — устраняет, второй — прикрывает/помогает первому, последний — вратарю и дожидается своей очереди, а кто не смог ударить снаружи, возвращается в Цель».
Если все будут следовать этой схеме, то получится автомобильный цикл, где всегда один игрок делает клир, второй готовится нанести удар в случае промаха первого, а третий закрывает худший результат (мяч в воротах). Поначалу звучит сложно, но постепенно, даже при рандоме в матчмейкинге, все получается само собой.
Нападение в Rocket League
Враги облажались с атакой, мы отобрали у него мяч и наводим вражескую половину.
Сразу волшебная схема: если вы видите, что перед вами на экране два союзника, вы не собираетесь с ними вламываться, а остаетесь сзади в центре поля и вламываетесь только тогда, когда один из союзников вернулся.
Если вы первым добрались до мяча и на экране нет союзников, ваша задача толкать мяч до тех пор, пока он не полетит, или не пересечет, или пока вы не окажетесь вне позиции.
Если вы пошли первым и облажались, вернитесь за бустом в полузащите (можно задеть вражеского вратаря по пути, если вы облажались за углом и команда забьет), перекалибруйте и посмотрите, какую из схем использовать вместо продолжения. (если он отобрал у вас мяч и побежал к воротам, или там продолжается атака).
Опять же в кратце: «первый на мяче — всячески толкает и жужжит, второй немного сзади/по центру в случае паса, передачи или кросса, третий далеко позади в случае удара ногой тяжело в своей цели, а тот, кто облажался, возвращается».
Если еще непонятно, у меня есть еще несколько таких замечательных стрел. И вот они:
Здесь левая сторона атакует, а правая защищает. Нумерация игроков и их поведение описаны на диаграммах выше.
Опять же, не бойтесь и попробуйте вручную наладить такое взаимодействие со своей командой, рано или поздно оно начнет работать на интуитивном уровне. В 2х2 то же самое, но без игрока с номером 2.
Это немаловажно для вашего уровня в Ракетной лиге, и даже наравне с интенсивными тренировками. Ведь хоть иногда очень полезно посмотреть на себя со стороны, проанализировать свои ошибки и исправить их.
Настройки управления
Меню настроек управления Rocket League
Чувствительность — обычное слово в игровой индустрии. В некоторых играх мы максимально увеличили нашу чувствительность, чтобы имитировать удивительные движения наших любимых стримеров, но.. это не совсем относится к Rocket League, это больше похоже на настоящую механическую мастерскую, где точность является ключевым моментом. В разделе управления мы автоматически настроим наши клавиши и чувствительность.
Ключевые привязки
- По мере того, как вы приобретете больше механических навыков в игре, вам захочется использовать больше комбинаций клавиш одновременно.
- Если вы не хотите достичь платинового ранга и внезапно начать нажимать кнопки, как будто вы играете в Mortal Kombat, пытаясь не отставать, вы можете рассмотреть эти ключевые изменения.
- Они помещают ваши ключи на контроллер, чтобы вам было легче их держать.
12- Powerslide: от SQ до L1 на PlayStation. X в Lb на Xbox.
13- Air Roll: от SQUARE до L1 на Playstation. X в Lb на Xbox.
14- Air Roll Right (или Left): измените его на КВАДРАТ на Playstation или X на Xbox.
15- Рулевое управление и чувствительность к воздуху: эти две настройки регулируют чувствительность рычага при движении по земле или в воздухе.
- Если вы играете в течение нескольких часов и все еще испытываете проблемы с дриблингом или в воздухе, это изменение может быть для вас.
- Многие игроки сразу же видят улучшения, когда входят в режим Freeplay и проверяют, что им нравится, потому что не все пары рук построены одинаково.
- Я бы порекомендовал попробовать это самостоятельно между 1 и 2. Squishy использует 1.4 для обоих, если это помогает.
16- Мертвая зона контроллера — измеряет, насколько далеко вам нужно переместить аналоговый джойстик, прежде чем автомобиль отреагирует на землю или воздух.
- Первое, что может исправить эта установка, это проблема «Stick Drift». Это когда ваша палка немного устаревает и начинает немного двигаться сама по себе, заставляя вашу машину раскачиваться влево или вправо, когда она должна двигаться по прямой. Чтобы проверить, есть ли он у вас, установите его полностью на 0 и езжайте прямо в режиме свободной игры. Если он двигается, немного увеличьте настройку, пока проблема не исчезнет.
- Вторая вещь, в которой эта статистика может вам помочь, — это дриблинг. При ведении мяча в машине вы должны постоянно вносить очень небольшие коррективы, точно так же, как вы делаете это с помощью руля в обычном автомобиле. Так что уменьшите это значение до 0,05 или 0,10, чтобы сделать ваш стик более отзывчивым.
17- Мертвая зона Dodge: измеряет, сколько вам нужно переместить аналоговый джойстик на Dodge или перевернуться вперед вместо двойного прыжка на машине.
- Как только вы достигнете Платинового ранга, гордитесь собой и посмотрите на Бриллиантовый ранг, вы поймете, насколько важен «быстрый полет».
- Когда он научится быстро прыгать в воздухе, то будет постоянно пятиться назад, пытаясь выполнить двойной прыжок.
- Настройка где-то между 0,45 и 0,75 должна это исправить. Я использую 0,7, потому что делаю много сальто.
Настройки интерфейса
Меню параметров пользовательского интерфейса Rocket League
Интерфейс действительно зависит от ваших предпочтений как игрока. Для вас важны показатели и статистика, или вы больше доверяете своим глазам и чутью? В любом случае, у меня есть способ добиться хорошего баланса между ними.
19- Масштаб интерфейса: измените размер всех элементов, которые вы видите на экране, таких как индикатор ускорения и маркер.
20- Масштаб паспортной таблички — этот параметр определяет размер таблички, которая появляется на всех других транспортных средствах.
- Опять же, когда ваши друзья вынюхивают мяч за мячом, набрасываясь друг на друга, это помогает не иметь больших жетонов, закрывающих действие.
- Уменьшите его между 100 и 150.
21. Ball Arrow — позволяет отображать на экране стрелку над транспортным средством, указывающую на мяч.
- Это понадобится вам, когда вы будете вращаться в воздухе после промаха антенны, чтобы определить, куда мяч должен вернуться для защиты. Да, я был там. Много.
7 октября стартовал 10-й The International, на котором было разыграно более 40 миллионов долларов, в то время как в Rocket League Championship Series, турнире для разработчиков, призовой фонд составляет 300 000 долларов в главном событии и от 30 000 до 100 000 долларов в региональных квалификациях.
Один на один
Также очень эффективный вариант прокачки — идти 1 на 1. Это один из самых эффективных методов повышения игрового мастерства, и вот почему.
Дуэли заставляют вас осознать свои недостатки и исправить их самостоятельно. Это очень просто: если вы потерпели неудачу, то это исключительно ваша вина. Вы скоро увидите, где вы должны были позиционировать себя, где вы должны были войти в подкат и какие ваши слабые места, которые вам нужно улучшить.
Само собой разумеется, что большинство профессиональных игроков отрабатывают свои приемы в поединках один на один. Этого достаточно, чтобы убедить вас, что дуэли — хорошая идея.
Однако многие не используют этот метод по нескольким простым причинам. Это довольно страшно, потому что вы встречаетесь со своим противником лицом к лицу. У вас не будет партнера, который поддержит вас в обороне, если, скажем, вы испортили дриблинг в воздухе, а противник уже бежит к вашим воротам с мячом на полной скорости.
Любая цель зависит только от ваших действий. И старт не исключение. Если после всех начальных ударов мяч попадает в ваши ворота, вам следует отработать начальные удары. Если дуэли приносят вам неудобства и вы не выигрываете следующие гонки, это хорошо, значит, вам есть над чем работать. Если вы действительно хотите повысить свой уровень в Rocket League, вы должны сделать все, что в ваших силах, чтобы улучшить свои навыки и знания.
Проведя некоторое время в этом режиме, вы начнете замечать причины своего поражения.
Скилловый соперник
Играйте против того, кто на пару рангов сильнее вас. Позовите своих опытных друзей или найдите анимированных противников в Интернете. Либо реддит, либо дискорд сервер.
Старайтесь чаще соревноваться с соперниками сильнее вас. Обратите внимание на их действия, как они двигаются и передвигаются по полю, как наносят те или иные удары, как думают. Со временем вы будете собирать различные жетоны и механики от хороших игроков.
А теперь самое интересное! В настройках камеры вы почувствуете себя профессионалом RLCS.. или, по крайней мере, увидите свою машину такой, какая она есть. Настройка этого параметра сильно изменит ваш опыт, потому что игра с летающими машинами действительно зависит от вашего угла обзора и предпочтений.
Советы по управлению
Здесь я буду краток, потому что оказывается, что я совершенно не способен нормально играть в Rocket League Sideswipe, а проиграть 12-0 в серебряной лиге — дело всей жизни.
Во многом это связано с необходимостью уметь летать. В игре, конечно. Но дело в том, что у автомобилей есть вес в игре, и включение газа не запустит их сразу в нужном направлении.
А понимание того, куда тянуть клюшку, в каком направлении, чтобы машина летела впереди мяча, — критический навык. Более того, двойной прыжок непосредственно перед касанием мяча приведет к удару, при котором мяч наполняется энергией и летит очень далеко.
Когда я чудом добрался до вершины серебряной лиги, я сыграл матч с платиновым игроком, и были вылеты, которые вы себе представить не можете. Поэтому учись летать, учись лететь в правильном направлении и да пребудет с тобой цель. С любовью, ваш сэнсэй — идиот.
Я являюсь доказательством того, что я не могу выполнять большинство технических приемов (рестарт флип, двойной тап, дриблинг и т.д.), однако правильно применяю броски, правильно поворачиваю и общаюсь с партнером.
Руководство по повышению ранга в ракетной лиге
Если вы новичок в Rocket League, важно понимать, как работают дивизионы и таблица лидеров.
Поэтому, пожалуйста, найдите минутку, чтобы прочитать эту статью, прежде чем продолжить. Он объяснит, как работает рейтинг, ваш MMR (счет, отражающий ваш теоретический уровень в игре), и расскажет о матчах в начале сезона.
После этого может быть интересно узнать распределение игроков по дивизионам. Это дает вам представление о среднем рейтинге игрока.
Например, в однако 2 вы уже лучше, чем более 50% частично ранжированных игроков!
Без лишних слов, вот советы, которые больше всего помогли мне продвинуться и подняться в дивизионе Rocket League.
Как хорошо играть в Rocket League
Первое, что я рекомендую всем начинающим игрокам, — это разделить игровое время между рейтинговой игрой и практикой.
Выполнение только рейтинговых матчей, вероятно, заставит вас разделиться, но это менее эффективно, чем комбинация матча + практика. Чтобы хорошо играть в рейтинговые игры, вам нужно улучшить свою игру на тренировках.
Практикуйтесь столько же, сколько вы играете в рейтинговой игре
Большинство игроков низкого уровня просто соединяют игры в цепочки, не слишком задумываясь о том, что они делают. Проблема с этим методом заключается в том, что он замедляет вас и иногда заставляет вас проявлять контрпродуктивные рефлексы, которые со временем будет трудно стереть.
Обучение позволяет вам сосредоточиться на конкретном аспекте игры и усовершенствовать его. Например, если вам трудно защищаться, сосредоточьтесь на этом во время тренировок. Благодаря этому вы увидите, что ваши защитные способности резко возрастут, в отличие от обычных матчей, где вы защищаете только 20/30% времени.
Используйте индивидуальное обучение от сообщества
Этот совет в основном относится к геймерам на ПК. Например, в Мастерской Steam у вас есть доступ ко множеству конкретных тренировок, направленных на устранение ваших слабых сторон.
Потому что разделение в Rocket League можно резюмировать в этих нескольких строчках: способность анализировать свои ошибки, понимать свои слабости и работать над ними.
Это подводит меня к следующему совету: запишите несколько своих игр и посмотрите, какие из них вы проиграли.
Записывайте и смотрите свои игры, чтобы анализировать свои ошибки
Во время игры трудно заметить ошибки расстановки, технические ошибки и т.д. Но если вы потратите время на просмотр замедленной съемки, у вас будет намного больше перспективы на ситуацию.
Примите свои ошибки и ни в коем случае не вините партнера. Если он в том же дивизионе, что и вы, ваши уровни близки. Ты делаешь столько же ошибок, сколько и он.
Вот короткое видео американского ютубера, добавляющего в игру игроков из своего сообщества, которые, по их мнению, лучше своего текущего дивизиона и осознают свой истинный уровень:
В следующем совете я упомяну совет, который сначала может показаться удивительным, но я оправдаюсь, чтобы вы его поняли: смотрите, как играют стримеры, но не делайте того же.
Следите за трансляциями игроков высокого уровня
Так что это значит? Что они не заслуживают своего звания и не подают хороший пример? Наоборот. Игроки, которых вы видите играющими в Supersonic Legend, лучший дивизион в игре, потрясающие игроки.
Проблема с его игрой заключается в том, что вы можете подумать, что можете сделать то же самое. И во время этих попыток вы, вероятно, потерпите неудачу.
Это подводит меня к следующему пункту: играйте с механикой вашего уровня или выше. Не пытайтесь делать то, чего вы еще не умеете.
Rocket League — чрезвычайно сложная игра с точки зрения механики и мышечной памяти, дайте себе время немного продвинуться.
Простая игра обычно является ключом к победе, по крайней мере, до разделения чемпионата. Для перехода в дивизион Гранд Чемпионов я бы сказал, что ситуация другая, уровень очень высокий.
Как только становится понятно, что атака забуксовала, враги перехватили мяч и убрать его уже не получится, разворачиваемся и с ходу/кувырками едем к своим воротам, набирая обороты по пути.
Звания и сезоны
При всех изменениях, которые будут происходить в конкурентной среде, рейтинги будут обновляться. Гранд-чемпион будет разделен на три различных ранга, и будет добавлен новый ранг сверхзвуковой легенды. Игроки на этих высоких уровнях получат награды и сезонные звания.
Psyonix говорит, что нижние ранги меняются, чтобы приспособиться к новым игрокам. Разработчик отмечает, что нынешним игрокам будут присвоены более высокие ранги при участии в отборочных матчах, поэтому они не будут сопоставляться с новичками.
В дополнение к этим конкурентным изменениям стандартный одиночный плейлист будет удален в конце текущего сезона.
Сезоны будут оптимизированы, чтобы лучше учесть все изменения: соревновательные режимы, турниры и Rocket Pass будут работать по одному расписанию. Игра запустится в первом сезоне с установленными датами начала и окончания для всех активностей.
Приветствуем новичков
Множество небольших изменений сделают игру более доступной для новых игроков. Psyonix добавляет учебник, чтобы научить новых игроков использовать экранный HUD и кнопки. Грядет новая сложность бота, которая ниже нижнего диапазона для новичков.
Будут внесены различные улучшения в инструменты внутриигрового общения. Будут добавлены новые параметры быстрого чата, такие как «подделка» и «слева от вас». У новых игроков также будет отключен голосовой чат по умолчанию.