На тонком льду — основной квест Скеллиге. Это начало последних миссий основной игры, поэтому убедитесь, что вы выполнили все побочные миссии, которые хотите, прежде чем приступать к этой миссии, или что у вас есть дополнительное сохранение. Когда все будет готово, поговорите с Аваллак’хом, чтобы начать квест.
- Как получить полную команду для битвы в Каэр Морхене
- Люди, которых вы не можете нанять
- Братья по оружию. Нильфгард
- Братья по оружию. Скеллиге
- Игровые моменты
- Основные этапы квеста «Братья по оружию»
- Нильфгаард
- Велен
- Новиград
- Трисс Меригольд
- Золтан Хивай
- Битва в Каэр Морхене (ур. 24)
- Финальные миссии
- Пейзаж после битвы (ур. 20)
- Главное задание: Солнечный камень
- Тедд Дейрид, Последняя эпоха
- Вариант 2 — Обмануть Черную Мару
- Вариант 3 — Освободить дух из корня
Как получить полную команду для битвы в Каэр Морхене
Если вам нужна полная команда для битвы при Каэр Морхене в «Ведьмаке 3», вот как это сделать.
Один из лучших моментов в «Ведьмаке 3» наступает, когда Геральт и его союзники берутся за Дикую Охоту, чтобы защитить Цири. Этот конфликт известен как Битва при Каэр Морхене. А кто именно будет сражаться плечом к плечу с Геральтом, решать только вам.
Перед выполнением квеста Остров Туманов у вас есть возможность собрать свой отряд. Собрав их все, вы сможете получить достижение или трофей в полную силу. Хотя это и не самая сложная задача в игре, но и не из легких. Это потому, что вы не можете убедить всех присоединиться к вам через вежливую беседу, так как некоторые требуют что-то взамен. Все, что вам нужно сделать, чтобы собрать полную команду, включено в это руководство.
Люди, которых вы не можете нанять
Не каждый персонаж, которого вы пытаетесь завербовать для гигантской битвы, согласится помочь. А поскольку «Ведьмак 3» — это выбор и последствия, многие предполагают, что эти люди сдаются из-за выбора, который вы сделали. Однако это не так. Некоторых персонажей нельзя завербовать, что бы вы ни делали. Эти люди:
Вы просыпаетесь на следующее утро. Весемир не мог разочаровать Уму. Пришло время попробовать Йеннифэр. Проведите операцию, призванную превратить человека в ведьму. В инвентаре нужно создать «Растительные экстракты». Налейте 3 разных вида жидкости в Уму один за другим.
Братья по оружию. Нильфгард
Эмгыр вар Эмрейс
- Если вы ожидали помощи от Нильфгарда, вас ждет разочарование: император ничем вам не поможет. Однако посетить его все равно придется, ведь этот квест считается основным.
Братья по оружию. Скеллиге
Crach an Craite даст вам особый меч
- На Скеллиге вы найдете людей, готовых помочь. Когда вы поговорите с правителем Каэр Трольде (Хьялмар или Керис, в зависимости от того, как вы выполнили задание «Королевский гамбит»), к вам присоединится Хьялмар и его команда. Также поговорите с Crach an Craite: он даст вам легендарный меч.
Совет: многие не знают, где находится Керис в Band of Brothers, но это зависит от вашего прогресса в квестах, связанных с избранием нового короля Скеллиге. Вы должны выполнить все задания в этой цепочке («Владыка Ундвика», «Избранник богов», «Королевский гамбит» и «Коронация»); иначе вы не получите никакой помощи в битве за Скеллиге. Вы можете попросить Керис о помощи сразу после коронации.
После этого вы сможете найти Керис в замке Каэр Трольде. Для этого перейдите на тег «Мост в Каэр Трольде». Пересеките мост к главному зданию (не ошибитесь: на миникарте внутри нужного здания отмечены верстак и точильный камень). Теперь идите вверх по лестнице. Идите по коридору направо и снова вверх по лестнице. Поверните за лестницей, и правая дверь будет прямо по ходу.
У Карантира есть еще один последний трюк, чтобы попытаться убить Геральта вместе с собой. Он телепортирует вас двоих подо льдом в воду. Плывите и избегайте мусора. Появляясь, вы наблюдаете, как разворачивается битва. Цири телепортируется от воинов Дикой Охоты, и корабль Скеллиге врезается в Нагльфар.
Игровые моменты
Несмотря на то, что Band of Brothers считается основным квестом в The Witcher 3, выполнение этого квеста не является обязательным с точки зрения игрового процесса. Это необязательно, и игнорирование квеста не мешает развитию основного сюжета «Дикой охоты».
Однако не стоит пропускать этот трудоемкий этап: тем самым вы существенно усложните себе жизнь во время великой битвы у стен Каэр Морхен, когда помощь союзников будет так необходима. Также во время квеста есть отличная возможность получить важный опыт.
Рекомендуемый уровень для прохождения — 22.
Основные этапы квеста «Братья по оружию»
Суть миссии «Братья по оружию»: подойти к каждому из потенциальных добровольцев, чтобы пообщаться с ним. Чтобы успешно пройти этот этап, вам нужно будет выполнить ряд простых мини-миссий.
Далее о каждом из них по порядку.
Нильфгаард
Здесь Геральт отправляется в Вызиму, чтобы пообщаться с владыкой Нильфгаарда — Эмгыром вар Эмрейсом.
Ваша встреча состоится в кабинете великого императора.
Суть сценария: После того, как вы сообщите Эмгыру, что можете найти Цири, он проявляет интерес к вашему предложению отправиться в Каэр Морхен.
Однако у правителя есть одно важное условие: армию должен возглавлять только нильфгаардский генерал. Конечно, для гордого и свободолюбивого чернокнижника это неприемлемо, поэтому успеха в этом квесте не будет.
Совет: не спешите сразу покидать покои Эмгыра. Не упустите свой шанс ограбить многочисленные шкафы, витрины и комоды императора.
Велен
Единственным союзником, живущим на Велене, является Кейра Мец.
Суть сценария: Геральту не нужно будет идти в Велен. Чтобы получить ее поддержку, просто выполните предыдущие миссии с Кейрой:
- Приглашение от Кейры Мец;
- Волшебная лампа;
- Мышиная башня;
- Дружелюбное обслуживание;
- На благо науки.
После успешного их выполнения вам останется только отправить Кейру в Каэр Морхен. В том случае, если Лето остался жив на вашем этапе, после выполнения квеста «Призраки прошлого» его также следует призвать в крепость вместе с вами.
Совет: в квесте «Во имя науки» оставьте журналы Александра Кейре Мец.
Новиград
В Новиграде вас ждут сразу несколько союзников, для получения поддержки которых вам придется пройти несколько достаточно простых мини-квестов.
Трисс Меригольд
В любом случае задания, связанные с любимицей Геральта Трисс Меригольд, являются сюжетными — их прохождение неизбежно по ходу игры, так как от них зависит дальнейшее развитие событий.
Суть сценария: прохождение мини-квестов «Вопрос жизни и смерти» и «Сейчас или никогда».
Дальнейшее развитие сценария зависит от ваших отношений с Трисс. Если Геральт признается в любви рыжеволосой волшебнице, она немедленно сопроводит его в крепость у моря. Если она выберет отношения с Йеннифэр, то Трисс отправится на корабле в Ковир, но потом прибудет в Каэр Морхен. В этом случае Йеннифэр позвонит ей.
Золтан Хивай
Харизматичный гном, волею судьбы ставший другом Геральта, ни в коем случае не откажется от вашего приглашения в Каэр Морхен. Однако и ему понадобится ваша помощь в очень деликатном деле.
Суть сценария: встреча с Золтаном произойдет в ранункулюсовом заведении Шалфей и Розмари. Он сразу же согласится участвовать в следующей битве, но попросит вас помочь ему с картами для гвинта.
Теперь остался только предводитель Дикой Охоты. Чтобы пройти игру Ведьмак 3: Дикая Охота, садитесь на корабль. Вы увидите, как Эредин разбирается с Крахоманом Крайтом. Сражайся с ним сам.
Битва в Каэр Морхене (ур. 24)
Вы доставляете Цири в крепость. Участвуйте в совете. Выберите, какие приготовления сделать перед битвой.
Бой начинается. Йеннифэр защитит крепость волшебным куполом. По этой причине Дикая Охота решит телепортироваться не прямо к Цири, а в лес. Трое чернокнижников, воспользовавшись невидимостью, отправятся в тыл врага.
Запустите игру как Геральт. Бросьте бомбы в 3 портала, чтобы закрыть их. Чтобы не участвовать в битве, убегайте от врагов. Ты снова станешь невидимым.
Вы играете за Цири. Идите вдоль крепостных стен, убивайте врагов. Помогите Трисс против рыцарей мороза. Когда Трисс будет в безопасности, она начнет извергать огонь.
Играй за Геральта. Оседлайте коня, прыгните в крепость. Уклоняйтесь от падающего огня. Помогите Ламберту во внешнем дворе, ему там тяжело.
Играй за Цири. Спасите Эскеля. На него нападает маг Карантир со своим ледяным посохом. Волшебник убежит. Осталось разобраться с обычными джентльменами. Когда добьетесь победы, поверните механизм, открывающий дверь. Пусть ведьмы войдут во двор.
Играй за Геральта. Пройдитесь по двору, закройте порталы с бомбами. Нельзя тратить свое внимание на обычных противников. Они будут появляться снова и снова. Прохождение игры Ведьмак 3: Дикая Охота продолжается.
Давление врага сильно. Магическая сила медленно ослабевает. Вспыхивает Дикая Охота и начинает замораживать ближайших героев. Останутся только Весемир и Цири. Первая будет принесена в жертву, чтобы девушка не сдалась врагу. Ну а Цири прогонит Дикую Охоту своим волшебным криком.
Финальные миссии
Пейзаж после битвы (ур. 20)
Примите участие в похоронах Весемира. Эскель покинет крепость. Вы можете поговорить лицом к лицу со своими союзниками.
Поговорите с эльфом Аваллахом, который пришел в себя. Он хочет продолжить обучение Цири, чтобы она могла контролировать свои магические силы. Йеннифэр хочет собрать свою ложу волшебниц, чтобы напасть на Дикую Охоту.
Через некоторое время нужно поговорить с Цири.
В один прекрасный день девушка позовет вас вместе с ней, чтобы напасть на генерала Дикой Охоты по имени Имерич. Это будет шабаш ведьм на Лысой горе в Велене. Выберите ответ.
Еще один «брат по оружию» новиградского чернокнижника — командир Синих Полосок Вернон Роше. Чтобы заручиться их поддержкой, вам снова придется вмешаться и помочь будущему союзнику, теперь, правда, с благой целью.
Главное задание: Солнечный камень
Этот квест начинается одним из двух способов:
— Являются ли Керис или Хьялмар Крайт правителями островов Скеллиге. Маршрут 1 запускается автоматически.
— Если Сванриге Бран правит островами Скеллиге. Маршрут 2 запускается автоматически.
Путь 1: Ярость Лугоса
Проберитесь к смотровой площадке гавани в Каэр Трольде, рядом с которой находится ваш корабль. Шок здесь. Когда вы спросите его, где Кисточка, он скажет, что навещает Безумного Лугоса на юге. Поездка (верхом или на лодке) в гавань Холмштайн к югу от Арда Скеллиг.
От берега до Каэр-Мьюира, где яростно спорят Безумный Лугос и Кисточка, предстоит долгий подъем в гору. Обвиняет ли он Лугоса в измене на стороне Нильфгаарда или использует более дипломатичный подход, Дурак не слушает разума. Вы должны сражаться вместе с группой его людей, а затем с другими врагами, когда вы направляетесь к воротам. Держитесь рядом с Кисточкой (которая помогает мощной магией) и методично убивайте всех воинов Лугоса, которых встретите. Затем медленно вернитесь к горе и поговорите с Кисточкой.
Путь 2: Кровавый договор
Идите к мосту в Каэр Трольде и идите к крепости. Вас встречает взволнованный ярл Донар, разъяренный состоянием переговоров между правителем Скеллиге и эмиссаром Императора. Спросите его, что происходит или что вы хотите увидеть Мышовур.
Вы направляетесь в банкетный зал, где встречаются имперский эмиссар, леди Бирна и король Сванриге. Бирна машет вам рукой. Вы стоите возле Обвала, а Бирна Бран говорит, что хочет заключить соглашение о капитуляции! Мрачный Коллапс спрашивает, сколько стоит отрубить ему голову. Отвечай как хочешь. Эмиссар хочет узнать о самом короле. Бирна поворачивается к своему сыну, который подходит к эмиссару, вытаскивает топор и разрезает грудь эмиссара. Похоже, дело сделано!
- Хаос охватывает банкетный зал. Достаньте оружие и немедленно атакуйте телохранителей эмиссара. Вам предстоит убить девять нильфгаардских солдат, хотя вам помогут ярлы и островитяне.
Объединенный путь: вершина горы, дно моря
После битвы поговорите с Кисточкой. Спросите о солнечном камне. Мышовур так и не нашел артефакт, но скальд по имени Эйвинд или охотник за жемчугом Маттиас могут вам помочь. Следующим вашим пунктом назначения будет Аринбьорн, на самом краю залива.
Решения, Решения
Следующие две задачи можно выполнять в любом порядке. Они представлены в предложенном порядке.
Цель: Поговорите с дворфом-бардом, известным как Эйвинд. Вернитесь к Йеннифэр. Ближайший маркер: деревня Аринбьёрн. |
Направляйтесь к западной оконечности Арда Скеллиг, к югу от острова Эльдберг, недалеко от деревни Аринбьорн. Эйвинда можно найти на западной окраине, на вершине с видом на океан. Посмотрите в море, ожидая увидеть легендарного белого кита Геворга. Договоритесь вместе понаблюдать за китом, когда спросите его об эльфийских руинах на островах Скеллиге. Во время разговора кит всплывает на поверхность! Однако Эйвинд этого не видит. Ты сможешь:
Чтобы эта опция была доступна, перед ритуалом на освобождение Мары вы должны встретить детей и Анну в приюте на болоте. В этом случае ведьма сообщит вам, что бедным сиротам грозит опасность: Шептунья, Прядильщица и Повар собираются их съесть. Чтобы выпустить дух ведьмы, вам нужно собрать некоторые компоненты: перо ворона, ее кости и вороную кобылу.
Тедд Дейрид, Последняя эпоха
Это последняя основная миссия игры. Запускается автоматически после битвы с Эредином.
Йеннифэр спасла Геральта из Нагльфара и вернула вас в лагерь нильфгаардцев.
Портал между мирами открывается в далекой башне. Аваллак’х забрал Цири и использует ее для объединения миров. Убегайте вместе с Йеннифэр, избегая метеоритов. Гиганты и другие монстры начнут телепортироваться поблизости. Не беспокойтесь о борьбе с ними, просто продолжайте бежать. Вскоре вы увидите двух лошадей.
Садитесь на одну из лошадей и отправляйтесь с Йеннифэр к башне. Продолжайте уворачиваться от метеоров и гигантов. Вскоре у подножия скал появится Белый Холод. Спрыгните с лошадей и держитесь поближе к Йеннифэр. Она создает щит, чтобы защитить их обоих от холода. Когда вы подниметесь на гору, появятся две дикие собаки. Оставайтесь под щитом и рубите их Игни и ударами меча.
На краю башни Аваллак’х возвел гигантский барьер. Йеннифэр может открыть только маленькую дверь, достаточно большую для одного. Когда проход откроется, заходите внутрь и идите к башне. В башне Геральт сразится с Аваллак’хом. Аваллак’х отбросит свое оружие и выйдет Цири. Цири хочет навсегда уничтожить Белый Иней. Говорите с ней, как хотите, и смотрите, как она уходит. Последствия ваших пяти критических решений проявятся на Цири, когда она встретит Белого Фроста.
После ролика начнется квест «Что-то кончается, что-то начинается». Этот квест разыгрывается по-разному в зависимости от важных решений, которые вы приняли для Цири.
В руинах башни вы найдете Аваллах. Он все больше открывает портал между разными мирами. Не нападайте. Начните выяснять причину такого поведения. Аваллах открывает путь в мир Белого Хлада. Цири по своей воле хочет туда. Отпусти ее. Прохождение игры Ведьмак 3: Дикая Охота подходит к концу.
Вариант 2 — Обмануть Черную Мару
Сражаться с ведьмой необязательно. Чтобы ее обмануть, дайте свое согласие на ритуал и соберите все необходимые ингредиенты. Перед началом ритуала доступна реплика «Я передумал». Если его использовать, Мара начнет оплакивать предательство, после чего срок его действия истечет. Далее события разворачиваются точно так же, как и в варианте, описанном выше.
Вариант 3 — Освободить дух из корня
Чтобы эта опция была доступна, перед ритуалом на освобождение Мары вы должны встретить детей и Анну в приюте на болоте. В этом случае ведьма сообщит вам, что бедным сиротам грозит опасность: Шептунья, Прядильщица и Повар собираются их съесть. Чтобы выпустить дух ведьмы, вам нужно собрать некоторые компоненты: перо ворона, ее кости и вороную кобылу.
К этому моменту у Геральта уже должно быть необходимое перо, так как он мог забрать этот предмет, выполнив квест с голосом бога Ивасика. Если вы не брали этот компонент, его местонахождение будет указано на карте, как и кости.
Лошади пасутся к югу от Шепчущего холма в большом количестве. Чтобы приручить настоящую кобылу, вы должны использовать знак чернокнижника Аксый. Во время ритуала Черная Мара переселится в тело лошади, которая в штейгерах побежит к штейгерам, где убьет всех жителей и сожжет деревню, а потом заберет детей из приюта.
Ведьмы в отместку за то, что они не позаботились о детях и лишили их обеда, убьют Анну, а через несколько дней Кровавый Барон от горя удавится. Его солдаты, как и в предыдущих версиях, будут предаваться пьянству и грабежу. Что касается Хозяйки Леса, то вы сможете отомстить им ближе к концу игры, во время этапа сюжетного квеста Лысая гора».