Животная активность: пауков больше, пчелы агрессивнее, кролики в норах, высокие птицы злее, появляются цветы-приманки, буйволы спариваются. Кажется, все.
- Руководство для новичка по Don’t Starve
- Гайд по выживанию
- Первые дни
- Пополнение инвентаря
- Поиск базы
- Обустройство базы
- Разведка
- Биомы
- Садоводство
- Охота
- Лагерь
- Гломмер
- Мистер свин, ваш дом попал в программу реновации!
- Дом милый дом…
- Вторая неделя. Всякие разные весёлые занятия
- Дни 7-12
- Фермерство
- Пчеловодство
- Побочные базы
- Третья неделя. Подготовка к зиме
- Обогрев:
- Еда и ресурсы:
- Оружие и броня:
- Первое нападение
- Подготовка к зиме
- Не забывайте про сельское хозяйство
- Зима близко
Руководство для новичка по Don’t Starve
Don’t Starve — игра с довольно простым геймплеем. Конечно, поначалу это может показаться сложным, но если игрок будет следовать этому руководству, его персонаж будет жить долго.
Здоровье:
Показывает, сколько урона может выдержать персонаж. Доведение этого показателя до 0 приведет к смерти или возрождению (при определенных условиях).
Голодный:
Показывает, насколько полон желудок персонажа. Когда этот счетчик достигает 0, персонаж начинает медленно терять здоровье.
Здравомыслие:
Показывает психическое состояние персонажа. Чем ниже этот показатель, тем более странные вещи происходят. Например, экран начинает трястись, ночью на игрока из темноты смотрят чьи-то глаза. При очень низких значениях появляются Shadow Creatures.
Сражения с монстрами, путешествия через червоточины, поедание сырого мяса или испорченной пищи ухудшают рассудок персонажа, а поедание приготовленной пищи, сбор цветов и т д улучшает его.
Инвентарь:
Инвентарь, который имеет 15 слотов, а также 3 слота для снаряжения, хранит различные вещи. Вы можете расширить свой инвентарь, экипировав рюкзак.
Команда:
• Руки: инструменты, оружие, магические предметы.
• Тело: доспехи, одежда, амулеты, рюкзаки.
• Голова: шапки, каски, наушники.
Разработка:
В Don’t Starve есть возможность крафта, которая осуществляется с помощью 12 вкладок в левой части экрана. В них можно увидеть, что требуется для создания той или иной вещи.
Прототипы:
Прототипирование — это метод открытия новых элементов. Для изготовления прототипа требуется определенный тип научной машины. Прототипирование также улучшает здравомыслие персонажа.
Мини карта:
Показывает текущее местоположение игрока, а также специальные места и предметы (булыжники, паучьи гнезда, костры и т д.). Карта заполняется по мере того, как вы исследуете мир.
Полная версия карты активируется нажатием кнопки Tab.
Цикл дня и ночи:
В игре есть три времени суток: день, день и ночь. Его продолжительность зависит от текущего сезона.
Если игрок останется в полной темноте ночью, монстр Чарли убьет его.
Лунный цикл:
Если игрок посмотрит на часы ночью, он увидит текущую фазу луны. В полнолуние свиньи превращаются в оборотней, поэтому игрокам не стоит ходить по их поселениям ночью. В дополнении Reign of Giants в это время цветы превращаются в Цветы Зла, на грибных деревьях растут грибы и появляется уникальное существо — гломер.
Сезоны:
В Don’t Starve всего два времени года: лето и зима (в Царство гигантов также добавлены весна и осень). Время суток, температура воздуха, скорость роста различных деревьев, трав и кустарников зависят от текущего времени года.
Зимой:
• Некоторые существа меняют цвет.
• Плеер может зависнуть.
• Иногда появляется враждебный игроку олень-циклоп.
• Мак Туск и его сын начнут охоту на игрока.
Зима — очень опасное время, поэтому вы должны хорошо подготовиться.
Сгнивший:
Если игрок долго не будет есть собранную еду, она начнет портиться. Всего есть три стадии разложения: свежая еда (выделена зеленым цветом в инвентаре), испорченная (желтая) и гнилая (красная). Если вы продолжите оставлять еду, она превратится в кучу несъедобной гнили, которую можно использовать как удобрение.
Гайд по выживанию
Игрок начинает абсолютно ни с чем. Его главными врагами станут голод и тьма.
1 день:
Что делать в течение дня:
1. Найдите кремни и ветки, чтобы изготовить кирку и топор (вкладка значка инструмента на панели крафта).
2. Собирайте траву и рубите деревья самодельным топором (руки не годятся), чтобы ночью развести костер.
3. Соберите морковь и ягоды. Его приготовление лучше всего проводить на ночь или днем.
4. Продолжайте в том же духе и до наступления темноты следуйте по одному из следующих путей:
• Найдите хорошее место и разведите костер. В панели крафта его можно найти на вкладке со значком огня. Время от времени вам нужно будет подбрасывать в огонь траву, шишки или бревна, чтобы он не погас. Вы можете провести ночь за рубкой деревьев, добычей камня или приготовлением пищи (приготовленная еда восстанавливает больше единиц голода, а также длится дольше), главное не уходить в темноту, чтобы не сойти с ума или даже жизни.
• Убедитесь, что у вас достаточно ресурсов для изготовления факелов (они создаются на той же вкладке, что и костер). Когда наступит ночь, вам нужно будет немедленно экипировать факел. Обеспечивает достаточно света, чтобы продолжать исследовать мир и собирать ресурсы. Также, прогуливаясь с факелом, вы поймете, что ночь не так опасна, как кажется. Если вы будете держаться подальше от болот, вашими единственными врагами будут пауки, от которых, впрочем, можно легко убежать. Если у вас есть несколько факелов в инвентаре, когда один гаснет, другой включается автоматически.
Попробуйте также:
1. Соберите все, что попало в поле вашего зрения. Обратите особое внимание на цветы, так как цветочная корона (требуется 12 штук; находится на вкладке со значком цилиндра) восстанавливает рассудок персонажа.
2. Старайтесь разжигать костры возле больших деревьев, чтобы срубить их ночью, тем самым эффективно проводя время. Вы также можете сделать факелы и поджечь деревья. В то же время не стоит делать это с большими группами деревьев (или того, что у вас там растет), а выбирать только те, которые находятся примерно в 2-х тайлах друг от друга. Сгоревшие деревья можно срубить и получить древесный уголь.
Что вы ДОЛЖНЫ сделать:
1. Стоит собрать как можно больше шишек, они позволяют сажать новые деревья, что избавит вас от необходимости часто бегать в лес. Они также полезны для умиротворения энтов.
2. СТОИТ разбить свой лагерь рядом со свиньями или телятами, так как они производят навоз, который является очень ценным ресурсом. Однако имейте в виду, что буйволы агрессивны в период размножения, а свиньи превращаются в оборотней в полнолуние. Из кожи теленка в будущем можно будет сделать шапку, которая поможет защититься от холода зимой.
3. Стоит попробовать атаковать птиц. Хотя вам, скорее всего, не удастся их убить, птицы могут оставить в земле семена, которые пригодятся для огорода.
Чего не делать:
1. НЕ нападайте на пауков и их гнезда. Они очень опасны для плохо экипированного персонажа. Также стоит помнить, что после попадания в гнездо пауков все его обитатели станут агрессивными по отношению к вам.
2. НЕ нападайте на пчел и их ульи.
3. НЕ нападайте на высоких птиц и не крадите их яйца. Атаки этих существ наносят большой урон и от них очень сложно убежать.
4. НЕ нападайте на телят, так как они производят навоз и довольно опасны для новичка.
5. НЕ ходите на болота: там обитают очень опасные монстры.
В игре есть несколько направлений, на которые нужно обратить внимание: поиск еды, крафт оружия, строительство оборонительных сооружений, развитие сельского хозяйства, развитие науки и техники, боевые действия и многое другое. Одному игроку физически очень сложно все это контролировать, а потому необходимо распределить задачи в команде.
Первые дни
Пополнение инвентаря
Изначально нужно собирать легкодоступные ресурсы, находящиеся поблизости.
Бревна, шишки, скошенная трава, ветки, камни, кремень – около 20 штук. Из еды: морковь, ягоды по 10 шт.
Мы тоже собираем цветы. Собрав 12 штук, вы сможете создать корону, которая немного восстановит рассудок.
- Топор — нужен для рубки деревьев
- Пико: разрушать камни и получать камни, самородки и т д
Поиск базы
Мы должны найти подходящее место. Самый простой способ — попытаться найти его рядом с поселением свиней. Самые опытные стараются располагаться вблизи стратегически важных ресурсов.
Желательно найти место до первой ночи. Разместить кострище и потихоньку обустроить базу. Ночью можно изготовить следующие предметы:
- Лопата — чтобы выкапывать предметы
- Научная машина: больше рецептов крафта, если вы рядом
- Сундук/Рюкзак: Положите вещи, которые не помещаются в инвентаре
- Ловушка — ловить пауков и кроликов
Начиная с 3-го дня, при вырубке деревьев есть шанс, что появится босс Энт. Гончие тоже могут прибежать. В этом случае следует отнести их к свиньям или бифало.
Обустройство базы
Разведка
Главный совет: всегда нужно следить за параметрами здоровья, здравомыслия и голода. Исследуя территорию нужно собирать полезные материалы. За это время вы встретите Честера.
Не нужно пытаться кого-то убить без нормальной брони и оружия. С помощью лопаты выкапываем разные сладости, чтобы посадить возле нашей базы. Важно: после пересадки им потребуются удобрения. Если возле базы уже есть разные кусты, не трогайте их, просто соберите урожай.
В ближайшие дни нужно сделать:
- Улучшенный сад (разное)
- Ловушки для кроликов: отловленных кроликов складываем в сундук и храним до зимы
- Сушилка — вяленое мясо на зиму
- Сеть — для ловли бабочек, пчел и светлячков
- Наваха — для получения шерсти бифало
- Бумеранг
- Элитные инструменты
- Казань
Биомы
В каждом биоме есть свои животные и монстры.
- Каменный биом: здесь ничего нельзя сажать. Куча паучьих коконов. Вы можете получить: мясо монстра, яйцо высокой птицы, камни, золотые самородки
- Биом поляны — здесь вы можете получить дерево, цветы, ягоды, морковь, траву, кроликов, пчел
- Биом саванны является домом для буйволов. Вы можете получить: дерево, траву, камни, цветы, шерсть буйвола, навоз
- Болотный биом — здесь обитают щупальца и пауки. Вы можете получить: Тростник, Колючие деревья, Добычу из Колючих кустов/Добычу в битвах между монстрами
- Лесной биом — здесь можно найти свиней. В лесу тоже часто бывают могилы
- Шахматный биом — здесь расположены агрессивные механизмы. Вы можете собирать шестеренки, аметисты
Садоводство
Эта тема имеет место быть. Помогите запастись продовольственными ресурсами. Для начала нужно выбрать место для озеленения. Лучше всего строить грядки рядом с буйволом. Потому что можно быстро получить навоз и тут же удобрить им грядки.
Каждая кровать имеет ресурс использования. Через 20-30 посадок для нормального роста растений нужно подбрасывать в огород больше навоза. Легче построить новую кровать на том же месте.
На грядках можно выращивать: кукурузу, морковь, тыкву, гранат, дуриан, баклажаны, питайю. Семена прорастают днем и в комфортных температурных условиях (не ниже 5 градусов).
Отличным решением будет сделать золотую птичью клетку. Когда мы даем птице сырую пищу, птица дает ей семена этого фрукта. Также, если вы дадите ему испорченную еду или семя, он даст вам свежее семя.
Создание котла — это своего рода тайная ловушка. Именно в казане продукты могут храниться сколь угодно долго.
Еще одно отличное решение — пересадить кусты, ветки и траву ближе к ее основанию. Однако без громоотвода они будут легко уязвимы для ударов молнии.
Охота
Здесь мы рассмотрим охоту на слабых животных и монстров для добычи мяса и ресурсов. Сначала нужно скрафтить сушилки для сушки мяса. Вяленое мясо долго хранится.
- Кролики — ловим их с помощью приманки. Собираем в сундуки и храним до зимы
- Птицы — такие же, как кролики
- Пауки — вы можете поставить ловушки рядом с коконом и подождать. Вы можете атаковать их и отвести к ближайшим бифало, свиньям или щупальцам
- Свиней — можно приручить или посадить на таких же монстров за мясо и ресурсы
- бабочки: можно собрать в сундуке. Позже он понадобится как источник масла и крыльев бабочки
- Светлячки — собираем и выпускаем на своей базе (они понадобятся для шахтерской каски)
- Рыбалка: Вам нужна удочка и пруд. Когда рыба клюнет, нажмите на пруд
Эта тема имеет место быть. Помогите запастись продовольственными ресурсами. Для начала нужно выбрать место для озеленения. Лучше всего строить грядки рядом с буйволом. Потому что можно быстро получить навоз и тут же удобрить им грядки.
Лагерь
Теперь о том, что нужно будет построить, чтобы потом не пришлось ломать или отодвигать в сторону. Как я уже писал выше, важно то, как будет располагаться снегоуборщик. Его функция заключается в тушении пожаров, пожаров, которые очень часто возникают в летний сезон. Несмотря на то, что он более чем справляется со своей задачей, у него есть один существенный недостаток — он тушит пожары. И неважно, обычный это пожар или эндотермический, снегоуборочная машина его потушит в любом случае. Есть два способа обойти это: первый — развести костер за пределами вашего радиуса действия. Второе: установите мод, позволяющий им сосуществовать (подробнее об этом в конце руководства)
Вот мой пример того, как я обычно строю свой лагерь в Don’t Starve Together. Обратите внимание, что все горючие здания находятся в пределах досягаемости (бирюзовый круг).
Я не предлагаю вам сделать точно такую же базу, как на картинке, это просто пример того, как вы можете расположить постройки по отношению к этой машине.
Тем не менее, я хочу обратить ваше внимание на несколько вещей:
Первый – наличие двух дымоходов
Центральная яма для костра рядом с автомобилем будет использоваться зимой, весной и осенью. Так как в это время года вам не понадобится снегоуборочная машина, то и разжигать огонь вне вашего радио не нужно.
А вот второй огонь в правом верхнем углу будет использоваться летом, например, если вам нужно пожарить себе еду или просто как дополнительное освещение.
Второй — громоотвод
Весной будут сильные ливни, а с ними и молнии. Так как, кроме WX-78, от удара током никому пользы не будет, рекомендую установить два громоотвода в разных концах стана, во избежание лишних хлопот.
Третье — Научная машина
Вы заметили, что ее не было на лагерной фотографии? Дело в том, что алхимическая машина делает все то же самое, что и научная машина, поэтому в последней нет необходимости, и я рекомендую разбирать ее всякий раз, когда будет готова замена.
Четвертый — КАМЕННАЯ СТЕНА
В общем, игроки, не так давно игравшие в Don’t Starve, говорят, что каменная стена хоть и лучше деревянной, но все же дороже, поэтому и создают последний вариант. Это роковая ошибка, потому что летом ваша стена и весь лагерь будут гореть так, будто вас вместо дождя всю весну обливали керосином.
Это все для лагеря на данный момент. Если у вас есть какие-либо вопросы по поводу клетки для птиц, она негорючая, хорошего сна.
Теперь о зимней одежде
Я буду быстр
Вам нужна хотя бы одна вещь (в идеале две), чтобы согреться. Напоминаю, что выше я оставил ссылку на Википедию, где рассказывается о теплоизоляции всех вещей в игре, поэтому сейчас я расскажу только о лучших из них.
Толстовка и утепленная толстовка.
Лучшая защита от потери тепла более или менее доступна.
Обычная толстовка защищает вас на 60 единиц тепла и длится 15 дней. Утепленный вариант можно сделать только из утепленного ствола Коалослона, встречающегося только зимой. Защищает на 240 и имеет длительность 15 дней в игре.
Шапка буйвола и зимняя шапка.
Лучшие вещи, чтобы держать вашу корону в тепле. Шляпа Биффало имеет 240 защиты и 10 прочности в игре. Лучшая шапка для теплоизоляции, единственный минус, что для ее создания нужен рог буйвола. Зимнюю шапку достать проще: нужна только буйволиная шерсть и паутина, но она меньше защищает. Увеличивает теплоизоляцию на 120 и действует 10 дней.
Гломмер
Это как постскриптум. Не забудьте сорвать цветок со статуи Гломмера в полнолуние. Гломмер — это тот маленький подарок, который Don’t Starve дарит игроку. Бесплатно вы получаете восстановление здравомыслия и отличное топливо для костра, в виде слизи этого существа. Главное, хорошо его защитить.
С лагерем нам пока ничего делать не надо, поэтому всю зиму мы можем спокойно греться у костра и периодически выходить на охоту. Хотя кое-какие вещи все же придется добыть, это кусочки щупальца, клык МакТуска и его Там-о-шентер.
Если последнее не является абсолютно необходимым, вам все равно понадобятся щупальца. Из них создается то, что позволит вам спокойно прожить весь предстоящий сезон, а именно дождевик. Он обладает такой хорошей водостойкостью, что просто надев его, вы полностью изолируете себя от влаги.
Вот чем можно заняться зимой:
Получить части щупалец
Получите McTusk Tusk и Tam-o-Shinter
Это не совсем необходимо, но из бивня делаются такие замечательные вещи, как посох, увеличивающий скорость бега, и щетка, помогающая приручить буйвола.
Там-о-шантер — это шапка, защищающая от потери тепла, как зимняя шапка (120 ед.), и восстанавливающая рассудок со скоростью 6,7 в минуту, что сильнее цилиндра
Приготовьтесь к битве с оленем-циклопом
Циклоп-олень — босс, который приходит в конце зимы. На самом деле это не всегда так, показать ему его тушку можно даже за 4-5 дней до окончания холодов. Подготовка включает в себя добычу ресурсов и создание оружия и доспехов для битвы. Вы можете надеть его на буйвола и позволить циклопам разобраться с ним, но есть вероятность, что вы больше никогда не увидите стадо. Хотя это и не самый сложный из боссов, он, как правило, вызывает больше всего проблем у новичков.
Это все, что нужно делать зимой. Не так много, как осенью, но из-за холода и нехватки еды у вас всегда будет хоть отбавляй.
Я лишь хочу напомнить вам о трех вещах: не думайте, что зимой вам в основном нужно сидеть дома, у костра и греть кости. Таким образом, это делает ваше прохождение утомительным и скучным, и вы просто теряете драгоценное время.
Лучший способ добыть себе еду — это охота. В смысле выслеживания зверя по следу, а не концепции охоты вообще.
И последнее: зимой, кроме обыкновенных гончих, прибегут и их ледяные особи. При смерти они замораживают всех существ вокруг себя (от 2 раз) и могут бросить в вас сапфир, правда шанс его выпадения довольно низкий.
Don’t Starve — игра с довольно простым геймплеем. Конечно, поначалу это может показаться сложным, но если игрок будет следовать этому руководству, его персонаж будет жить долго.
Мистер свин, ваш дом попал в программу реновации!
Я уже видел этот лайфхак в некоторых туториалах, но поделюсь собственным опытом его практического применения. Это программа обновления для свиней, которые живут отдельно друг от друга в своих домиках. С помощью молотка разбейте вообще все свинячьи домики, которые встретится вам на пути за все время исследования игрового мира. Вы нашли город свиней? Супер! Обрушиваем все дома до нуля, а все ресурсы, попавшие в карманы, кладем…
Принеся стройматериалы на базу, постройте 6-8 свинарников на относительно безопасном расстоянии от вас и врагов. Это важно! Многие строят свои дома вокруг коконов пауков и тому подобного специально для добычи ресурсов, но мы будем использовать эту недоразвитую свинью немного по-другому. Например, для поднятия ума. Кормив 3 или 4 поросенка утром и надевая корону или цилиндр, вы можете спасти свою задницу от теневых монстров, которые жаждут нашего мяса. А еще, накормив тройку свиней, можно пойти и убить королеву пауков, слизней или лютоволков, если что-то из этого было замечено поблизости. Также не забывайте о возможности их использования для борьбы с гончими, вырубки леса и пополнения запаса свиных шкур,если нет никакого….
В целом вербовка, для меня, является наиболее оптимальным способом использования потенциала свиней, т.к используется только при необходимости.
Все предельно просто. Из камня, дерева или травы делаем строительные блоки забора. Строим загон из блоков, оставляя вход шириной в 2 клетки. Не забудьте оставить в инвентаре хотя бы один блок, чтобы закрыть вход. Это важно!
Затем мы выслеживаем коалосефанта и, когда находим его, ведем его к нашему вольеру.
Усиленный? Не теряем времени и, установив заранее подготовленный блок, сокращаем проход в вольер с двух до одной клетки. Готовый. Коалослон теперь никуда не денется, потому что его гоблин ходит по двум клеткам, и теперь он обречен срать в вольере на бесконечную вечность.
А если букву опустить, то животное периодически будет оставлять внизу навоз и мы можем его забирать каждые две минуты. Для кого-то это может показаться запутанной задачей, но таким образом за один день, не выходя из дома, можно собрать до 3-4 единиц навоза и так до бесконечности в любое время суток в любой сезон года! Только надо не забывать убирать свежевыброшенный навоз, т.к. Слон в вольере не оставит новую кучу, пока вы не подберете старую.
Дом милый дом…
Вопрос «где лучше построить базу выживания?» — одна из самых спорных тем на игровом форуме. Опытные игроки могут часами спорить, на пересечении каких биомов разбивать лагерь и какой тактики выживания лучше придерживаться. Но на днях ради эксперимента поставил базу на краю пустыни, ту, что с лавовыми озёрами, стрекозами и вездесущим перекати-полем, и знаете, был приятно удивлён результатом…
Дело в том, что мне было лень несколько дней выкапывать побеги и ветки травы и потом пересаживать их поближе к дому, поэтому я решил поискать альтернативу этому утомительному занятию…
Я вспомнил, что перекати-поле — это постоянно спавнящийся предмет, который содержит эти самые ценные ветки и траву почти со 100% шансом. Они появляются почти каждый день и их количество может достигать до 20 шариков. Если собрать их все, то вы хотите или не хотите получить 40 трав и 40 веток, а вместе с ними можно получить шестеренки, шерсть, паутину, темные лепестки, перья всех цветов, ягоды и с очень маленьким вкусом даже тулисита.
Имея такой богатый и неиссякаемый источник ресурсов по краям биома в любое время дня и года, вы можете навсегда забыть о пересадке травы и веток, перестать беспокоиться о том, что навоз для вашего удобрения закончится, и о трате ресурсов впустую лопаты
Я даже где-то читал, что с помощью созданной, а не расположенной постройки можно вычислить места нереста перекати-поля в пустыне. Там, где появляется эта структура, ничего нельзя построить, даже если поверхность совершенно пуста. Эти места можно огородить блоками по методу «один к одному» и создать таким образом перекати-поле фермы, но я лично не практиковал этот вид деятельности, поэтому ничего не могу сказать о его практической пользе.
Так что пустыня не такой уж бесполезный биом. Это правда, что мы не должны забывать об опасностях. Советую поселиться именно на краю пустыни, а точнее в биоме, после которого она начинается, чтобы ветер не принес вам загоревшееся в лавовом озере перекати-поле. Прежде чем охотиться на перекати-поле в пустыне, не забудьте накормить двух-трех свиней и уничтожить собачьи курганы. Не заходите в середину биома, потому что там живет стрекоза (makefrag, ru best guides) Вы можете только насолить ей, если решите встать в очередь на следующего сезонного босса и лут для вас не критичен. Кроме этого, вам не нужно этого бояться.
К лету почти все ледники растают, но в холодильнике они будут храниться долго. В основном нам понадобится лед, чтобы починить кубик льда, но его также можно использовать в качестве освежающей еды и он необходим для создания снегоуборочной машины
Вторая неделя. Всякие разные весёлые занятия
Самая интересная неделя, ведь, по сути, вы можете заниматься чем угодно, даже простым исследованием мира.
Дни 7-12
Мы уже заложили основы будущего благополучия и теперь пришло время выбрать занятие по душе на ближайшие дни. Это лишь некоторые из них, о каждом из которых я расскажу подробнее:
- Сельское хозяйство. Копаем грядки, сажаем урожай, набиваем животы, радуемся жизни.
- Пчеловодство. Милые насекомые помогут нам медом, бинтами, оружием и базовой защитой.
- Разметка боковых оснований. Некоторые места в мире очень привлекательны с точки зрения комфорта проживания в данное время года.
Теперь немного подробнее о каждом.
Фермерство
Есть семена для следующего. Из оставшихся плодов (один плод и 3 веточки) готовим питательный и полезный пирог. Наслаждаться. Не забывайте кормить птицу, чтобы она не умерла. Кстати, поедая семечки, птица иногда дает нам полезное гуано, а поедая мясо — вкуснейшие яйца.
Пчеловодство
А также для создания медовых повязок, которые улучшат ваше здоровье. Кроме того, жала пчел пригодятся вам при создании дротиков, а сами пчелы пригодятся для пчелиной мины. Устанавливаем его возле их ульев и заводим туда особо толстых противников. Эффективность невероятная, вы убедитесь сами.
Побочные базы
Вот несколько мест, идеально подходящих для создания небольших аванпостов:
- В саванне, рядом с бифало. Гоняем монстров и боссов к быкам, собираем лут. У нас опять много навоза и шерсти. Чтобы защитить себя от бизонов во время сезона размножения (и от холода), идеально подойдет шапка из буйвола.
- Рядом с болотом. Отводим боссов к щупальцам, собираем лут. Кроме того, часто на болоте можно найти вещи, оставшиеся после драк щупальцевых тритонов. Также на болотах много камыша. Будьте осторожны, здесь довольно опасно.
Третья неделя. Подготовка к зиме
Вся третья неделя уходит на подготовку к зиме, поэтому красить каждый день смысла нет. Не забывайте, что гончие могут снова посетить нас, на этот раз в большем количестве. Однако произойдет это не раньше 19 числа.
Чтобы пережить зиму нам понадобятся: одежда, еда и другие ресурсы, а также оружие.
Обогрев:
- Создайте горячий камень. Минимум ресурсов, максимум пользы. Одного хватит на всю зиму, но вы можете сделать столько веселых коаласлонов, сколько захотите. Чтобы он не убежал, кидаем в него бумеранг, потом бьем копьем. Мы можем бросить дротики, если вы не возражаете. Можно взять пару свиней, тогда убить его будет проще. Главное следить, чтобы свиньи не сожрали их мясо и туловище. У нас в багажнике достаточно толстовок, чтобы продержаться всю зиму.
- Режем или убиваем бифало. Убить их довольно сложно, но мы должны сделать это, чтобы получить рог. Изготовление телячьей шапки. Это продлится всю зиму.
- Если рог достать не удалось, можем сшить зимнюю шапку. Одного хватает на зиму.
- Если у вас нет даже шерсти, мы ловим кроликов и делаем меховые наушники. Для комфортной зимовки необходимо не менее двух пар.
Еда и ресурсы:
Теперь у тебя есть одежда и холод нам не страшен. Перейдем к ресурсам и съедобным запасам. Зимой ничего не растет, пруды замерзают, пчелы спят, а выживать приходится охотой. Но мы не боимся, потому что у нас есть база, которую мы явно строим не просто так:
- Максимально удобряем растения и собираем урожай с грядок, ульев и плантаций. При необходимости строим второй холодильник. Не бойтесь, что продукты испортятся: зимой процесс разложения замедляется вдвое, что добавляет бонуса холодильнику. Важно помнить, что теперь еда гниет на грядках, то есть сохранять ее до конца зимы нерационально.
- Если вы предпочитаете вяленую говядину, мы заполняем все сушилки говядиной (хотя я их почти не строю).
- Зимой также можно готовить блюда в казане, поэтому, если в холодильниках достаточно места, храним сырые продукты.
- Желательно перед наступлением зимы собрать две кучи веток и травы. Обязательно нарубите несколько штабелей поленьев — огонь нужно будет поддерживать гораздо чаще и дольше.
Оружие и броня:
- Идеальным оружием ближнего боя было бы несколько складированных мясных летучих мышей или шипов-щупалец. Если нет, то хотя бы копья сделайте.
- Постарайтесь сделать как можно больше ветровых дротиков. Они очень помогут нам выжить.
- Нескольких комплектов деревянной брони и футбольных шлемов хватит даже на самую активную зиму.
Теперь мы готовы к зиме и с нетерпением и холодом в костях ждем ее прихода.
Главное отличие зимы от остального времени — замерзание персонажа. В дальние походы мы всегда возим с собой ресурсы на несколько костров и чтобы по максимуму согреться, благо одежду готовим заранее. Еда будет портиться медленнее, поэтому ее можно смело брать с собой. Вот несколько основных вещей, которые нужно сделать в первую зиму:
- Выследите, а затем кроваво убейте зимующего слона-коала, чтобы получить зимний сундук для мягкой толстовки.
- Очистите хотя бы одно моржовое иглу. Нам нужен клык и Там-о-шентер.
- Заготовка льда для последующего создания снегоочистителей, которые предотвратят возгорание наших плантаций летом.
Как только один из четырех сундуков заполняется, я строю второй точно под тем, в котором нет места для соответствующего ресурса, формируя таким образом колонну.
Результатом является система столбцов для распространения статей.
Первое нападение
Первая атака произойдет через 7-10 дней после начала игры. Вы услышите страшное рычание гончих, значит, время пришло! Будет безопаснее, если ваши соседи помогут в обороне: свиньи и буйволы будут отвлекать, пока вы убиваете гончих одну за другой. Если у вас есть подготовленное оружие, то проблем с ним у вас не будет. Такие приступы будут повторяться каждые 3-10 дней, чаще зимой.
Подготовка к зиме
Пора готовиться к приходу зимы. Зимой в Don’t Starve на грядках не растут овощи, не появляются ягоды, пчелы не покидают улей, а пруды покрываются слоем льда, поэтому запасаться едой нужно заранее и если вы выбежали, единственный выход — охотиться.
Чтобы не было проблем с продовольствием, стройте улучшенные фермы! В них можно посадить семена, которые через сутки дадут плоды. Время ожидания можно сократить, удобрив их навозом, для получения овоща достаточно 2 единиц навоза. Культивированные овощи лучше хранить в холодильнике, так они дольше хранятся.
Еще одна зимняя проблема – холод. Вам нужно будет сделать «Шляпу бифало», которая не только защитит вас от холода, но и убережет от нападения бифало в брачный период! Для его крафта необходимо сначала сделать бритву, которой нужно разрезать бифело ночью и снять с него 1 рог, который выпадает с шансом 33.
Если последнее не является абсолютно необходимым, вам все равно понадобятся щупальца. Из них создается то, что позволит вам спокойно прожить весь предстоящий сезон, а именно дождевик. Он обладает такой хорошей водостойкостью, что просто надев его, вы полностью изолируете себя от влаги.
Не забывайте про сельское хозяйство
- Сельское хозяйство не должно простаивать. Всегда используйте семена и саженцы, чтобы заново засадить «огород» и пополнить ресурсы.
- Игровое время в Don’t Starve Together проходит очень быстро, поэтому вам нужно часто пополнять запасы еды. Фермерство — идеальный способ уберечь ваших симов от голода.
- Засаживая «огород», постарайтесь систематизировать саженцы, чтобы потом было удобнее его лечить и быстрее добывать ресурсы.
Фермерство — один из самых важных аспектов Don’t Starve Together, так как может случиться так, что на карте очень мало полезных ресурсов и еды. Разработчики сделали все максимально просто. Не хватает ресурсов, бери и расти. В игре важны даже трава и деревья, не говоря уже о съедобных растениях.
Поэтому, увеличивая имеющиеся ресурсы, команда имеет прекрасную возможность вооружить себя всем необходимым на ближайшее время, что положительно скажется на ее развитии.
Зима близко
- Как и в реальной жизни, к зиме в Don’t Starve Together нужно готовиться задолго до ее прихода.
- Первая зима самая сложная, потому что новички просто не успевают как следует подготовиться.
- Подготовка к зиме — ключевая задача, на которой команда должна сосредоточиться сразу после создания хорошего фундамента.
Зима в Don’t Starve Together — самый опасный период времени. Ужасный холод добавляет к другим трудностям, а также новые виды монстров. Но если правильно подготовиться, зимой нельзя не развиваться.
Изначально необходимо позаботиться о теплой одежде. Огонь всегда должен быть под рукой у ваших персонажей. Если есть возможность, можно запастись тепловыми камнями, сохраняющими тепло и передающими его членам команды.
Конечно, зимой выживание в Don’t Starve Together становится намного сложнее, но если команда хорошо подготовлена к холодам, зимние монстры не станут для них серьезной проблемой, как и общее выживание.